Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране»

Татьяна Чикинёва
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране»

Программное содержание:

1. Учить детей вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадки про сказочных героев, построенных на описании и сравнении; обогащать словарный запас детей.

2. Продолжать учить детей, вместе с воспитателем эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок «Колобок» и «Теремок», используя демонстрационные картинки, плоскостные изображения героев; активизировать воображение детей.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

3. Развивать речь детей средствами устного народного творчества – русским фольклором: сказки, загадки, через театрализованную деятельность.

4. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Волк и семеро козлят»; вовлекать детей в игровой сюжет; побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать вместе.

Активизация словаря: сказки, сказочные герои, тоненький голосок, грубый голос, волшебный сундучок, теремок, студиться, катать, встретиться.

Материал и оборудование: демонстрационные картинки из сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», плоскостной театр «Теремок», плоскостные герои – колобок, коза; маленький сундучок; 2 магнитных доски, магниты; игровые модули; столик, стульчики по количеству детей; ширма; костюмы для козы и волка; корзина с муляжами морковки, капусты.

Предварительная работа: Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок, беседы поданным сказкам с рассматриванием демонстрационных картинок; показ настольного театра по сказкам; загадывание загадок; обыгрывание сценок в виде игры из сказок; разучивание хороводной игры «У козы-то, у рогатой»

Место проведения: подготовительная группа

.

Ход занятия:

(дети стоят возле магнитной доски, на которой прикреплены плоскостные изображения сказочных персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, кого вы здесь видите? (ответы детей).

- Это сказочные герои. А из какой они сказки? (ответы детей)

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: - Давайте вспомним, как начинается сказка.

Дети: - «Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит»

Воспитатель: - Поставим мышку рядом с теремком, она первая поселилась в нём.

- Кто ещё пришёл жить в теремок? (ответы детей)

- Давайте расставим всех героев сказки «Теремок» по порядку.

(Воспитатель предлагает ребёнку выложить последовательность сказки)

Воспитатель: -А вы любите слушать сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите. (ответы детей)

- Ребятки, а хотите попасть в сказку, и встретиться со сказочными героями? (ответы детей)

- У меня есть маленький волшебный сундучок, в котором спрятались сказочные герои из разных сказок. Рассаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами его откроем.

(Дети садятся полукругом на стульчики возле стола, на котором стоит

«маленький волшебный сундучок»)

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку про моего весёлого сказочного друга, а вы попробуйте отгадать, как его зовут. Слушайте загадку:

«Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, его узнали? Это … (Колобок)

(Воспитатель достаёт из сундучка «колобка», из настольного театра «Колобок»,

и ставит его на стол)

Воспитатель: - А, из какой он сказки? Как она называется?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были старик со старухой.

(На протяжении всей беседы по сказке «Колобок», воспитатель показывает демонстрационные иллюстрации к сказке)

Воспитатель: - А что попросил старик у старухи?

Дети: Испечь колобок

Воспитатель: - Куда старуха положила колобок?

Дети: - На окошко.

Воспитатель: - Полежал колобок на окошке, остыл, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

- Ребята, куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: - Ребята, а кого первым встретил колобок в лесу?

Дети: Зайца.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: - Попрыгайте как зайчики.

(Дети прыгают на коврике, затем рассаживаются на свои места)

Воспитатель: - Убежал колобок от зайца, и встретил… (Показ иллюстрации) - Кого?

Дети: Волка.

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: - Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: - А кого встретил колобок после волка?

Дети: Медведя.

Воспитатель: - Ребята, а как ходит медведь? Покажите.

(Дети идут по залу вразвалочку, затем садятся на свои места).

Воспитатель: - Убежал колобок от медведя?

Дети: Да!

Воспитатель: - С кем повстречался колобок потом?

Дети: С лисой.

Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел лисе на язычок, стал петь свою песенку, а она его съела.

Воспитатель: - Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? Сказку «Колобок»!

Воспитатель: - Послушайте загадку про другого сказочного героя :

«Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Me -ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» - Кто это?

Дети: Коза.

(Воспитатель достаёт из сундучка игрушку - козу)

За дверью раздаётся голос «Козы»

Коза: Козлятушки, ребятушки! Ваша мать пришла, молочка принесла! Ме-ме-ме!

Воспитатель: - Ребятки, слышите, раздаётся чей-то голос. Послушайте внимательно! Кто это к нам идёт?

Дети: Коза

(Взрослый в костюме Козы заходит в зал)

Воспитатель: - А из какой она сказки? Вы знаете?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: А как мама коза называла своих деток?

Дети: Козлятушки, ребятушки.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Мы будем маленькими козлятами, а коза нашей мамой.

Разыгрывается сценка из сказки «Волк и семеро козлят» в виде игры.

Коза: Козлятушки, ребятушки! Ухожу в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А вы дверь в избушку заприте и никого не пускайте! И сами никуда не выходите!

(Коза уходит, козлята делают воображаемые действия – запирают дверь)

Воспитатель: Пока наша мама коза ушла, давайте повеселимся и поиграем!

Дети встают в круг, обыгрывают потешку:

«У козы-то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет,

Молочка им принесет.»

В зал заходит взрослый в костюме «Волка», стучит в дверь

и кричит толстым голосом:

Волк: «- Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!»

Воспитатель : - Ребята, что козлята ответили волку? Давайте все вместе скажем

«- Слышим, слышим - не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает!» (Волк уходит)

Воспитатель : - Вот какие мы с вами молодцы, не пустили волка!

- А что волк сделал с козлятами, когда они ему открыли дверь?

Дети: Волк поймал всех козлят, и съел.

Воспитатель : - Всех козлят волк съел?

Дети: Только один козленочек спрятался в печке.

В зал заходит Коза, стучит в дверь и поё т тоненьким голосом:

«- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!»

Дети делают воображаемые действия – отпирают дверь

Коза: Вы, козлятки, узнали меня?

Дети: Да!

Коза: А каким голоском я пела?

Дети: Тоненьким.

Коза: Покажите, как я пела

Дети: Козлятушки, ребятушки. (подражают козе, тоненько поют).

Коза: А волку вы не открывали?

Дети: Нет!

Коза: А волк, каким голосом пел?

Дети: Грубым.

Коза: Покажите, как он пел.

Дети: Козлятушки, ребятушки. (подражают волку, грубо поют).

Коза: Вы - послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте!

(Коза уходит)

Воспитатель : - Коза ушла в лес, а козлятки остались дома ждать маму.

- Как называлась эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : Ребята, вам понравилась встреча со сказочными героями? С кем мы сегодня встретились? (ответы детей)

- А как назывались сказки?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : - В моём волшебном сундучке есть ещё много разных сказочных героев, но с ними мы встретимся в другой раз. (Воспитатель закрывает сундучок)

Публикации по теме:

Конспект литературного развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вспомнить знакомые детям сказки, обобщить знания. Воспитывать уважение и любовь к сказке. Задачи:-развивать смекалку, воображение,.

Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Перспективное тематическое планирование по тестопластике. Кружок «Умелые ручки» (средняя группа) Месяц Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД