Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного действия, эмоционально-двигательной проживать роль; вызвать у детей желание участвовать в драматизации; упражнять в умении договаривать слова и фразы (пересказ по цепочке и с опорой на наглядность) ; развивать коммуникативные качества.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путешествие в осеннюю сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал и оборудование: сундучок; элементы костюмов персонажей сказки "Репка" : косынка, кепка, маски Жучки, Кошки, Мышки, маска-ободок Репка, мнемотаблица "Осенние подарки".
Ход занятия.
Педагог встречает ребят в муз. зале.
Педагог: Добрый день, ребята!
В круг вас встать я прошу, игру приветствие начну.
Игра-приветствие" Хоровод настроения"
Педагог: По дороге золоченой
Осень в гости к нам пришла.
И зверятам, и ребятам-
Всем подарки принесла!
А вот какие подарки принесла Осень, давайте с вами расскажем. Смотрим на наши картинки-окошки и рассказываем.
Рассказывание стихотворения "Осенние подарки" (по мнемотаблице)
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, сказочные герои и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Педагог: Правильно. Ребята, в театре артисты для деток показывают постановки сказок. Послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать сказку.
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт. (Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живёт,
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
Остренькие ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетина,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит,
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечко (Собака).
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)
В огороде шум и гам.
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой,
Уцепив ботву все крепко
Дружно тащат с грядки (Репку)
Педагог: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. Ну что, отправляемся в гости в осеннюю сказку? (Да). Тогда садимся в вагончики и поехали!
Муз. игра "Паровозик-озорник"
Педагог: Посмотрите, сундучок стоит.
Раз, два, три, нам сюрприз покажи! (Достаёт маски зверей из сундучка)
Сколько зверей спрятал наш
волшебный сундучок! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?
Дети: «Репка».
Педагог: А теперь давайте превратимся в героев
нашей сказки.
Расскажем ее вместе? (распределение ролей- дети берут маски и элементы костюмов).
Все сказочные герои готовы! Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
Театрализованная игра "Репка" (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действия)
Педагог: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.
Хоровод "Вырастили репку" Т. Нагибиной
Педагог: Утром бабушка встает
И выходит в огород.
Пляшут овощи на грядке.
Становитесь в круг, ребятки!
Хоровод "Веселый огород"
Педагог: Молодцы! Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.
В следующий раз мы с вами отправимся в гости к новой сказке. А сейчас мы попрощаемся со сказочными героями и отправляемся в детский сад.
Под музыку "едут" на поезде".
Педагог: До новых встреч!