Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Татьяна Ананьева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«В гостях у сказки»

Занятие показано с коллегой Курченко О. А.

Программное содержание: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные отношения друг к другу; активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов.

Заходим в зал, здороваемся с гостями и друг с другом: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами в театральной студии, где происходит волшебство и чудеса. А, вы знаете, где происходят волшебные превращения? сказках). А, вы любите сказки? А кто вам рассказывает сказки дома?

Приглашаю присесть на стулья. Ребята, подумайте и скажите, какая ваша самая любимая сказка? Есть она на нашей выставке? Что больше всего нравится в этой сказке?

Ребята, я приготовила чудесный мешочек. В нем спрятались разные сказочные герои. Подойдите и возьмите из мешочка одного сказочного героя, назовите его, охарактеризуйте и вспомните, в каких сказках он встречается? (Проводится игра «Чудесный мешочек»)

А сейчас я приглашаю вас в сказку. Хотите? Тогда пошли. (звучит волшебная музыка, открывается занавес. Стоит домик, из которого выходит сказочница).

Здравствуйте, ребята и гости. Я рада встрече с вами. А вы знаете кто я? Я знаю игру, которая называется «Познакомимся». Поиграем? Кого я коснусь ладонями, назовет свое имя ласково. Так я узнаю, как зовут вас и как к вам обращаться.

Я знаю, что все дети любят слушать, читать и смотреть сказки. Ребята, а как называют людей, которые показывают сказочные представления (актеры).

Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А хотите мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Мы с вами станем на минутку актерами. Представим, что мы на сцене, а вот зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а котята! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор. Принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег. Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик. Но снег прекратился. Котята выпрямились, тряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку (этюд «Котята»). Ах, какие вы молодцы! Настоящие котята!

А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом- руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы (этюд «Снеговики»).

Молодцы, ребята, вы настоящие актеры!

Ну, а теперь вы можете присесть на стулья, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила (достаю маски, веселую и грустную).

Что это, ребята? (маски)

Правильно, маски. Это театральные маски.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (веселое и грустное)

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она предает и мы примерим наши маски.

Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Пожалуйста, уважаемая маска, скажи какая ты! (Я веселая маска)

Если маска веселая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь веселое движение!

А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к веселым маскам. Я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

Сначала поздороваются веселые маски с грустными.Задорно и весело: «Здравствуй, грустная маска!»

А теперь грустные маски.Тихо и грустно: «Здравствуй, веселая маска!»

Какие ребята, молодцы! Вас за масками невозможно узнать! Вы замечательно голосом и движением передавали настроение маски. А теперь мы приглашаем вас на настоящее представление, а актерами в нем будете вы. В театре есть такая профессия – режиссер. Режиссер – это помощник актерам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Разрешите мне побыть в нашем театре режиссером?

Тогда я предлагаю вам показать для наших зрителей русскую народную сказку «Рукавичка».

Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,

Все снегом покрывается и сказка начинается…

Эта сказка – невеличка, про зверей и рукавичку!

Исполняется песня «Рукавичка»

Рассказчик: Кто – то по лесу шагал, рукавичку потерял. Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.

Мышка: Рукавичка хороша, теплая такая, буду жить, в ней поживать, я – мышка полевая.

Рассказчик: Мышка в домике живет, тихо песенку поет. Мышка песенку поет, слышит, кто-то к ней идет. А по тропочке лесной серый зайчик шел домой. Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Зайчик: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите. Отогреюсь, а потом вместе дружно заживем! Есть кто в этой рукавичке?

Мышка: Я здесь, мышка – поскребушка!

Зайчик: Ты впусти меня, норушка!

Мышка: В теплом домике вдвоем нам и холод нипочем! Заходи, зайчишка милый, угощу чайком с малиной!

Рассказчик: Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям летят синички.

Синичка 1: Вот так домик-рукавичка! Не широк и не высок! Заглянем-ка, мы, синички, в домик тот на огонек!

Мышка и зайчик: Кто там?

Синички: Это мы – лесные птички!

Синичка 2: Мы синички-невелички, в домик свой вы нас пустите, сладким чаем угостите.

Мышка: Рады мы вас всех пустить, обогреть и накормить!

Зайчик: В теплом домике втроем очень дружно заживем!

Рассказчик: Ловко скачет по деревьям белочка лесная. Хвостик пышный, в шубке рыжей, славная такая!

Белочка: Вот так терем-теремок, не широк и не высок. Тук-тук-тук, откройте дверь, я совсем не страшный зверь!

Мышка: Кто это за дверью там?

Белочка: Я пришла погреться к вам. Рыжей белочкой зовусь, к вам я в гости тороплюсь!

Синички: Что же, белочка, входи, нас орешком угости!

Рассказчик: Недалеко лиса бежала, рукавичку увидала.

Лиса: Я под кустиком сижу и от холода дрожу. Рукавичка – это норка, побегу я к ней с пригорка. Есть кто в этой рукавичке?

Мышка: Я вот, мышка – поскребушка!

Зайчик: Я вот, зайчик – побегайчик!

Белка: А я, белочка лесная!

Синички: Мы, синички – невелички!

Лиса: Пожалейте вы, лисичку и пустите в рукавичку.

Все звери: Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!

Лиса: Я, пушистая лисичка, буду всем я вам сестричка!

Рассказчик: И по лесу волк ходил, по тропиночке бродил.

Волк: На луну я ночью выл и от холода простыл. Громко я теперь чихаю и совсем я замерзаю. Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живет?

Мышка: Я вот мышка-поскребушка.

Зайчик: Я вот зайчик-побегайчик!

Белка: А я – белочка лесная!

Синички: Мы – синички-невелички!

Лиса: Я – пушистая лиса!

Волк: Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!

Все звери: Заходи, погрейся тоже.

Рассказчик: Мерзнет мишка косолапый, мерзнет нос и мерзнут лапы.

Мишка: Нету у меня берлоги, что тут по среди дороги? Рукавичка? Подойдет! Кто, скажите в ней живет?

Мышка: Я вот мышка-поскребушка.

Зайчик: Я вот зайчик-побегайчик.

Белка: А я белочка лесная.

Синички: Мы синички-невелички.

Лиса: А я пушистая лисичка.

Волк: Здесь еще живет волчок, теплый серенький бочок.

Мишка: Что-то тут вас многовато, я залезу к вам, ребята?

Белка: Что ж мишутка, заходи, с нами пляску заводи!

Мишка: Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь!

Волк: Рукавичка всех согрела, а теперь скорей за дело!

Лиса: Раз-два0раз, раз-два-раз, начинаем перепляс!

Исполняется парный танец.

Рассказчик: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Итог: Ребята, понравились вам наши превращения? Кем мы были в театре? (Актерами). А, кто помогает актерам в театре? (Режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки)и скажем слова: «режиссер», «актер», «апплодисменты». А, что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (Красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться).

Ребята, мне очень понравилось ваше актерское мастерство, поэтому я хочу подарить вам настольный театр «Волк и семеро козлят», чтобы вы могли показывать сказки у себя в группе.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Проект «Развитие творческих способностей посредством игры-драматизации» Выбор проекта:. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 января 2015 в 11:23
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки