Получи документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет»

Инна Ненашева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет»

Цели:

Развивать у детей творческое воображение, умение проигрывать в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Инсценировка басни Крылова „Квартет“» размещена в разделах

• Работа над баснями Крылова, пересказ, анализ характера героев, рисование иллюстраций к басне.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Зеркало», «Тень», «Угадай, кто я?».

Оборудование и инвентарь:

- Костюмы (белка, заяц, осёл, козёл, мартышка, медведь, соловей)

- Карточки – картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- Реквизит и оформление для инсценировки басни Крылова «Квартет», реквизит и оформление для пантомимы;

- проектор, музыкальный центр, USB - флеш. носитель, презентация «Волшебный мир театра», ноутбук.

- музыкальные инструменты: пианино, гобой, треугольник.

Словарная работа: квартет, трио, дуэт, соло, гобой, мимика, жесты, пантомима.

Ход:

Педагоги:Здравствуйте, ребята. Сегодня я Анастасия Ивановна, Инна Алексеевна и Марина Владимировна хотим пригласить вас в театр.

Инна Алексеевна: Что такое театр? (здание где показывают спектакли)

Анастасия Ивановна:а для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше.

Марина Владимировна: В театре живет волшебная сказка. Сегодня мы попадем с вами в удивительный мир театра!

Анастасия Ивановна:Для начала, чтобы стать артистами, мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Займемся мимикой, мы сейчас поиграем и я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь (дети берут зеркала)

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

Ну, а если невезенье,

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Марина Владимировна:Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет,потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.)Начнем!

Сказка-пантомима

(педагог распределяет роли актёры берут необходимые атрибуты)

Марина Владимировна:Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Инна Алексеевна: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1.«Улыбка»

Выполнение: улыбнуться, зубы не видны.

Мы хотим сейчас признаться, все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки, за ними прячем наши зубки.

2. «Заборчик»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит улыбку).

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы.

3. «Трубочка»

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит трубочку).

Губки каждый пусть сожмет и потянет их вперед.

4. «Качели».

Выполнение: рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

На качелях я качаюсь, вверх – вниз, вверх – вниз.

Высоко я поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

5. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Влево – вправо, влево – вправо. Мой язык скользит лукаво.

Словно маятник часов, покачаться он готов.

6. «Лопаточка».

Выполнение: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счет его держать.

Один, два, три, четыре, пять – язык можно убирать.

7. «Чашечка».

Выполнение: рот широко открыт. Передний и боковой края языка подняты, но не касаются зубов.

Взялся язычок за дело, «Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог наш широкий язычок.

8. «Горка».

Выполнение: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Во дворе Егорка из снега строит горку.

Мы конечно, тоже, все ему поможем.

9. «Маляр».

Выполнение: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.

Потолок покрасил гномик,

приглашает нас в свой домик.

10. «Лошадка».

Выполнение: язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно и медленно.

Я лошадка серый бок! Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу, цок-цок-цок.

Если хочешь прокачу! Цок-цок-цок.

Анастасия Ивановна:Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам басни И. Крылова «Квартет»

Сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. ( распределяют роли:

Мартышка -Фролова Лида

Осёл - Тарачков Степан

Козёл - Плахин Ярослав

Медведь - Кукин Константин

надеваются костюмы, берут атрибуты, актёры занимают свои места за занавесом).

Занавес закрыт. Звучит 3 звонка. Занавес открывается.

Инсценировка басни «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

МАРТЫШКА"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!"

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

ОСЁ Л: "Постойте ж, я сыскал секрет, -

Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:

ВСЕ ВМЕСТЕ:"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!" -

СОЛОВЕЙ:"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши вашихпонежней, -

Им отвечает Соловей. -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь".

Анастасия Ивановна:Ну что, понравилось наше выступление?

- Скажите почему же у наших героев никак не получалась музыка? (они не умели играть на музыкальных инструментах)

- Правильно, как не садись, но если ты не учился играть, то и музыка не получится.

- Ребята, а квартет это сколько музыкантов? (четыре)

-А как вы думаете, как будет называться 3 музыканта? (трио)

- А дуэт, это сколько музыкантов?

- А как будет называться один музыкант? (солист)

- А вы хотите услышать как звучит настоящее трио? (Да)

- К нам сегодня пришли гости настоящие музыканты: это Косарская Анастасия будет играть на гобое, Лесовиченко Мария на пианино, Косарская Мария на музыкальном треугольнике и Руднёва Татьяна солист.

(исполняют композицию Жан Батист Векерлен «Менуэт экзоде»)

Марина Владимировна:-Ну что ребята, вам понравилось? (да)

- Нам тоже очень понравилось.

А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались?

Анастасия Ивановна: Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы учились быть артистами! Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Инна Алексеевна: Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом.

Марина Владимировна: Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами.

Анастасия Ивановна: и еще мы разыграли сценку из басни «Квартет», где изображали разными голосами и движениями героев басни.

Педагоги: Молодцы, вы сегодня были юными актёрами!

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Басни Крылова»Конкурс чтецов «Басни Крылова» Дети под музыку заходят в зал, встают в полукруг Ведущий: Поэзии чудесная страница. Для нас сегодня открывает дверь, И чудо пусть любое.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Образовательная область : Художественно эстетическое Тема : Сказка «Маша и три медведя» Возрастная группа: средняя группа Цель: инсценирование.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Грустный щенок» Атрибуты Колокольчик Марионетка Щенок Ложки деревянные по количеству детей Листья по количеству детей Металлофон Орехи в коробке Листок.

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»Сценарий осеннего праздника по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей» Цели и задачи: Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно- танцевального репертуара; прививать желание активного участия.

Отчет о проведенном тематическом мероприятии «Басни дедушки Крылова»Отчет о проведенном тематическом мероприятии «Басни дедушки Крылова» (Проект «Книга – добрый друг» совместная работа воспитателя Куломзинского детского сада и библиотекаря сельского Дома культуры) 14 февраля,.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Ведущая 1 Как здорово! Гости уже наши в сборе, Сидят в ожидание своих дошколят. А зал наш, как Осень, в красивом уборе И яркими красками.

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей»Сценарий осеннего праздника по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей» Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник свой осенний начинаем. Позабудьте.

Внеклассное чтение басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» Внеклассное чтение на тему: Басня И. А. Крылова «Кукушка и петух». Цель: - прививать детям любовь к чтению, познакомить учащихся с биографией.

Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок». Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД