Получи документы

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»

Анастасия Михайлова
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки, учить детей узнавать героев по загадке.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания русской народной сказки «Теремок», учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.

Развивающие: Развивать память, речевую активность, воображение, умение вести диалог со взрослым, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Воспитательные: Воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Словарная работа: терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок» и беседа по их содержанию; обыгрывание сюжета сказок.

Оборудование: Сундучок, конверт с загадками, герои сказки (игрушки, шапочки-маски, дидактическая игра «Теремок», призы.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, Небо голубое! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце золотое! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Ребята, сегодня утром пришла посылка от Феи сказок, она прислала нам сундучок, он не простой, а «волшебный». В нём спрятались герои сказки, и откроется он только тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть «волшебный» сундучок?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте первую загадку:

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наш «волшебный» сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку - мышку).

Сундучок открылся, но в нём ещё что-то лежит, и чтобы узнать что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?

***

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зелёная квакушка,

Кто это?

Дети: Зелёная лягушка.

(Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из сундука героя сказки)

***

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

Дети: Зайчик.

***

Рыжая, хитрая по лесу рыщет

Зайчика ищет?

Дети: Лиса

***

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Дети: Волк.

***

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки все герои?

Дети: Да, «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка, Лягушку? (Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, волчек- серый бочек, медведь-косолапый.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас в волшебный лес, показать сказку «Теремок». Давайте выберем себе героев сказки, кем мы будем (Маски на голову).

Теремок (приложении 1)

Стоит в поле теремок…

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята-зверята подождите Фея нам подарки передала, но чтобы их достать нужно в игру сыграть.

Д/и «Теремок».(приложение 2)

Ребята пора возвращаться в нашу группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что мы с вами делали?

Все старались молодцы, похлопаем, друг другу от души!

Приложение 1

Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

—Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

—Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

—Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и залез в теремок. И стали зверята жить дружно и весело.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 06:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД