Занятие по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Знакомство со знаком признака «Вкус»

Ольга Храмова
Занятие по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Знакомство со знаком признака «Вкус»

Программное содержание:

Познавательное развитие: обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять признак «вкус», познакомить со знаком, обозначающий «вкус». Развивать воображение и творческую активность.

Развитие речи: активизировать в речи прилагательные, формировать умение задавать вопросы по признакам.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

Чудо-коробка, игрушка кот «Пушок», мыло, дольки лимона, чашки с компотом, значки-признаки (влажность, температура, цвет, рельеф, запах, вкус)

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Собираются гости.

(На столе стоят: чудо – коробка и плюшевая игрушка-кот)

Воспитатель:

-посмотрите дети, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А еще я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Пушок! Гости не знают, как всех нас зовут, давайте мы им расскажем.

Игра на сплочение:

дети выходят на середину группы, встают в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя ласково.

Воспитатель:

-посмотрите, а Пушок пришел не один, он что-то с собой принес, посмотрим?

(Дети подходят к столу, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) -Пушок хочет знать хорошо ли вы знаете признаки. Давайте рассмотрим мыло по знакомым нам уже признакам. (Дети выбирают признак и задают вопросы, (мыло какое по влажности, рельефу, цвету, какого цвета? Какой у него запах)

- Какие анализаторы вам помогали? (руки, глаза, нос)

-Чьи они помощники? (умной головы)

-Для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

-А чем умываются животные? (лапами, языком)

Пальчиковая гимнастика:

Котик выпил молока,

Откусил он пирога.

Лапки вытер,

Нос помыл.

«Мяу-мяу»- говорил.

-Пойдемте и мы помоем ручки.

Во время умывания закрепляем признаки «влажность», «температура»

Дети рассаживаются за столы (на столах лежит лимон, в чашках налит компот)

-Пушок сегодня принес нам новый значок, он обозначает признак «вкус». Мы будем искать его обозначение в лежащих перед вами объектах.

-Значок спрашивает у лимона… Что он спрашивает?

Дети спрашивают: «Лимон, какой ты по вкусу (Кислый по вкусу)

-Что нужно сделать, чтобы узнать вкус лимона? (нужно попробовать)

Теперь давайте узнаем какой вкус у компота.

- Компот какой ты по вкусу? (Сладкий по вкусу)

-Какой анализатор (помощник) вам помог определить вкус? (язык)

-Чей, он помощник? (умной головы)

Закрепление значка. «Какой признак нам принес Пушок и что он обозначает?» (вкус)

Пушку очень понравилось у нас в гостях, он говорит, что вы все молодцы, что вы уже много знаете признаков. В следующий раз он вам принесет новый признак.

Публикации по теме:

Чудесные превращения сухих листьев детей старшего дошкольного возраста В презентации отображена прерогатива исследовательской деятельности детей с природным материалом - листьями, как развитие мыслительной деятельности.

Содержание программы по бисероплетению «Волшебная бусинка» для детей старшего дошкольного возраста Содержание программы (1-й год обучения) Сентябрь Тема: Экскурсия в историю «Рождение стекла» -Знакомство с материалом, историей бисера,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Знакомство со знаком признака «Вкус»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...
Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....
Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление короба для дидактического материала»
Материал для выполнения мастер – класса: короб для архивных документов, распечатки цветных изображений для оформления коробов, линейка, простой...