Получи документы

Конспект занятия по теме «Ковровое ткачество».

Любовь Михайловна Балабанова
Конспект занятия по теме «Ковровое ткачество».
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ :

КОВРОВОЕ ТКАЧЕСТВО

Провела

руководитель кружка «Самоделкин»

Балабанова Л. М.

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы»

Балабанова Л. М.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

Познакомить детей с одним из видов народного творчества – ковровое ткачество и вышивка ковровой иглой.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :

1. Познакомить детей с историей ручного ковроткачества.

Публикация «Конспект занятия по теме „Ковровое ткачество“,» размещена в разделах

2. Воспитывать художественный и эстетический вкус.

3. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

4. Способствовать воспитанию у детей творческого воображения.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1. Фотографии ковров.

2. Изделия, выполненные вышивкой ковровой иглой.

3. Образцы ниток для ручного ковроткачества.

4. Рисунки для выполнения работы.

5. Клей ПВА.

6. Кисти для клея.

7. Баночка для клея.

8. Салфетки.

9. Клеёнка.

История ковроткачества тянется издалека. Самая древняя находка – изделия из ткани, меха, войлока, принадлежавшие кочевым племенам, обитавшим в районе Алтая в 5-3 веках до нашей эры. Благодаря вечной мерзлоте они сохранились, а не рассыпались в прах, когда археологи доставали их из знаменитых Пазырских курганов. Шерстяные ковры с изображением черепах, рыб, водорослей были обнаружены и в других местах, например близ Урги в монгольских степях.

На выделку ковров идут шерстяная, шёлковая, льняная, хлопковая пряжа.

Шерсть вырабатывалась из козьего, верблюжьего или овечьего волоса, лён и хлопок – из растений, а шёлковую нить прядут гусеницы – тутовые шелкопряды.

Ткали ковры на станках, которые были вертикальные или горизонтальные.

Дети! Посмотрите на фотографии ковров. Какие они яркие, разноцветные, как хорошо подобраны цвета!

Цвет оказывает на нас очень сильное воздействие. Все древние народы придавали большое значение влиянию цвета и наделяли разные цвета символическим смыслом. У многих народов красный цвет – цвет солнца и любви, зелёный – цвет юности, обновления и надежды, а белый – цвет чистоты и невинности.

Существует три основных цвета – красный, жёлтый, синий. Смешивая основные цвета попарно в равных долях, можно получить составные цвета – оранжевый, зелёный, фиолетовый. Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг. Три основных цвета размещены в треугольнике. На его сторонах построены треугольники составных цветов. Вокруг вершин полученного шестиугольника очерчено кольцо уже из 12 цветов, полученных путём смешения соседствующих. В цветовом круге дополнительные цвета находятся строго напротив друг друга.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У Кикиморы в болоте /Садимся на корточки и прыгаем

Прыгают лягушки. с поднятыми вверх руками. /

У Кикиморы в болоте - /Складываем большой и указательный

Комары да мушки. пальцы на обеих руках и изображаем

летающих насекомых. /

Комары летают,

Кикимору кусают. /Пощипываем себя за щёки. /

Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию из шерстяных нитей. Каждый из вас возьмёт свой раскрашенный рисунок. Посмотрите на них. Нравятся они вам? Вы хотите оставить всё как есть, или что–то можно изменить? Дети рассматривают рисунки, обсуждают их друг с другом.

Перед вами лежат раскрашенные рисунки. Я вам дам точно такие же, но мы их будем «раскрашивать» цветными шерстяными нитями. Ниточки мы будем приклеивать на клей.

Прежде чем начать работу мы должны вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с ножницами и клеем.

Приступаем к работе.

1. Выбираем нитки по цвету похожие на цвет акварельной краски на вашем рисунке.

2. Нарезаем нити на небольшие отрезки.

3. Наносим клей на фрагмент рисунка.

4. Прикладываем нити вплотную одна к одной, стараясь не оставлять промежутков между нитями.

5. Излишки клея промокаем салфеткой.

6. Если нити длинные и выходят за контур рисунка - обрезаем их ножницами.

Таким образом «раскрашиваем» весь рисунок.

Во время выполнения детьми работы педагог помогает детям, нуждающимся в помощи.

Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим ваши работы. Все работы выполнены аккуратно, «раскрашены» яркими нитями, и кажется что на улице снова лето! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт». Обучающие задачи: • Закрепление словаря и знаний детей по.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия по теме «Зима» Конспект открытого занятия по теме "Зима"Воспитатель Старкова Галина Ивановна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область с. Доброе Цели:•.

Конспект открытого занятия по теме «Зима» ТЕМА «ЗИМА» ЗАДАЧИ: • Систематизировать знания и пополнять словарь детей прилагательными по теме «Зима»; • Развивать мыслительные процессы.

Конспект занятия по лепке на тему «Матрешка» Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» 11.11.2016 Старшая группа. Программное содержание: Познакомить с русской.

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Цели:1. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. 2. Образование относительных прилагательных 3. Образование слов сложной.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цели: 1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих.

Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Ковровое ткачество».
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 16:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Ковровое ткачество».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Балабанова (УИ 536497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД