Ирина Голосовская
Конспект занятия по теме «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГОНЬ.
Цель:
познакомить детей со свойствами огня, существованием огня в природе, его силой и неукротимостью. Обратить внимание детей на значение огня в жизни человека, возможности его использования и правила обращения с огнём. Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по теме „Огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
стеклянная банка, свеча, вода, песок, деревянные палочки, песок, кусочек резины, ткань, ложка, вата, стеклянная колба, металлический поднос, спички.
Ход занятия.
Воспитатель:
На пламя костра можно смотреть без конца. Наверное, это осталось у нас от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своём жилище.
Огонь стал могучим помощником человека в борьбе за существование.
Где мы встречаем огонь?
Для чего он служит людям? (на огне варят пищу, он спасает от холода, отпугивает хищников, даёт нам свет).
Огню поклонялись как божеству; о нём складывали легенды.
Но огонь может таить в себе опасность. Какую?
Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, который уничтожает порой целые города.
Чтобы подчинить себе огонь, надо знать его секреты.
Чтобы развести огонь, необходимы три вещи.
Первое – это горючее (дрова, газ, жир, второе – кислород, который находится в воздухе. Горючее быстро начинает соединяться с кислородом. Когда в костре горят дрова или в плите горит газ, происходит взаимодействие между топливом и кислородом, появляется свет и тепло – это и есть огонь.
Поэтому третьей вещью, необходимой для разведения огня – является тепло.
Бумага или дерево не могут загореться просто от одного воздействия на них воздуха. Обычно для этого нужна зажжённая спичка, свеча. Когда бумага нагревается очень сильно, кислород активно вступает с ней в реакцию,- и бумагу охватывает пламя. Проведём некоторые опыты.
Опыт № 1.
Зажжённую свечу накрываем стеклянной банкой, через некоторое время свеча гаснет. Почему?
Вывод:
мы закрыли свечу банкой, прекратился доступ кислорода, а если нет кислорода, то огонь гаснет.
Опыт № 2.
Зажечь бумагу. Залить водой. Что произошло? Огонь погас. Почему?
Вывод:
Мы ликвидировали тепло (жар, понизили температуру. Вода вбирает в себя тепло горящей бумаги и понижает температуру. Бумага перестаёт гореть.
Но в некоторых случаях огонь нельзя затушить водой, тогда применяют песок или специальный пенный раствор.
А теперь посмотрим, что может гореть в огне, а что нет.
Опыт № 3.
На подносе лежат предметы, стоит горящая свеча. Воспитатель проводит опыты.
Вывод:
Горит – дерево, бумага, резина, ткань, вата.
Не горит – ложка, стекло.
Так, где же используется огонь? (Варим пищу, отпугивает хищников, спасает от холода, даёт тепло).
Но чтобы получить столько тепла, сколько надо людям, требуется громадное количество топлива. В глубоких шахтах и гигантских карьерах добывают горы каменного угля. Из нефтяных скважин выкачивают нефть, люди добывают газ. Всё это нужно не только для того, чтобы согреть нас. Огонь горит в топках электростанций, и мы получаем по проводам электрический ток, который служит для освещения домов, школ, детских садов.
Топливо сгорает в моторах и реактивных двигателях.
Значит, сила огня движет и автомобили, и самолёты, и космические корабли.
Но огонь может принести вред и горе.
А без доброго огня
не обойтись ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,
Хлеб печет, стирает платье.
Вот за что ему почет.
Воспитатель:
Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.
Чтение «Кошкин дом».
После идет беседа:
Какую очень большую ошибку сделали герои этого стихотворения?
Почему они не смогли потушить пожар? (Паника)
Как бы вы поступили?
Кто назовет номер пожарной службы?
Почему 01?
Как называется профессия людей, которые тушат пожары?
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке, это (спички) – показывает.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя,
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
обходите стороной
Маленькие детки.
А чтоб не случилось в твоем доме беда,
Советы родителей
Слушай всегда.
Легче чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
Ребята, напомните мне правила поведения при пожаре.
Правила:
1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.
3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
4. Нельзя открывать окна.
5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
6. Внимательно слушать указания взрослых.
7. Не паниковать.
Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня работали.
Литература:
1. Энциклопедия для детей «Всё обо всём».стр. 262
2. Кэти Уоллард «Как и почему?»