Папки-передвижки

Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ

Ирина Витальевна Седова
Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ

Цели:1. Учить детей приемам посева проросших семян огурцов, помидоров (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землей аккуратно, полить водой из лейки).

2. Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и жизни растения (почва (земля, вода, свет (солнышко, тепло).

3. Воспитывать трудолюбие и желание участвовать в общем деле, добивать наилучшего результата, ухаживать за посевами, воспитывать бережное отношение к посевам.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, земля, пророщенные семена, росток, лунка, пленка и др.)

Публикация «Конспект занятия по теме: „Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!“ — старшая группа дети с ОВЗ» размещена в разделах

Работа с родителями: приобретение земли для посадки овощей, проведена консультация с родителями "Наш огород".

Предварительная работа: подобраны : художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, фруктах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал, музыка весенняя.

Подготовка к занятию : предварительно (за неделю) вместе с детьми рассмотреть семена огурцов, помидоров, затем замочить их во влажной тряпочке, в пакете. Возможно не все., а потом рассмотреть и те и другие. Дети делают выводы, например: какие семена изменились и др. Что с ними произошло?

Материалы, оборудование: блюдца с пророщенными семенами огурцов, семена помидоров, семена тыквы, емкость (баночки) с землей для посадки огурцов, ящик для посадки помидоров, деревянные палочки для углубления, лейки, маленькие лопатки, грабельки для земли, клеенка на стол, фартуки, влажные салфетки, кукла - варежка бабушка, цветочек, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 - 5 лет, простые карандаши, лупа.

Содержание занятия.

Дети стоят полукругом.

в. : -Мы сейчас с вами поиграем. Ребята, я вчера в почтовом ящике, когда шла с работы нашла письмо. Нам с вами пишут Бабушка и Цветочек; читаю:"здравствуйте мои дорогие, ребята! Приезжайте ко мне в деревню. Помогите мне. "

В. :- Ну, что поедем, ребята в деревню, узнаем, что случилось у Бабушки?

Дети : - Да. Поедем!

В. :- Мы поедем на машине, но для начала посчитаемся и узнаем кто из нас будет вести к Бабушке:

Раз, два, три, четыре, пять!

Собрались мы поиграть!

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела!

В. :- Данила - водитель, вот тебе руль. Поехали.

Цветочек и Бабушка радостные встречают детей со словами:

Здравствуйте, наши милые!

Здравствуйте, мои хорошие, да пригожие!

Здесь и мальчики, здесь и девочки!

Молодцы! Не оставили нас без помощи.

В. : - Здравствуйте, Цветочек и Бабушка! Что у вас случилось?

Бабушка. :- Да вот, стала я сажать огород. да, спина разболелась. Надо овощи посадить. Сама без помощи не справлюсь. Вот и позвала я вас в гости. Слышала я, что вы добрые и отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне. А сейчас пока отгадайте загадки об овощах.

Загадки:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен я сырой. Ну, кто же я такой? (ОГУРЕЦ).

Бабушка. : - Правильно. А вот и другая загадка:

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (ПОМИДОР).

В. :-Вот мы и отгадали загадки. Бабушка мы тебе конечно поможем! На нам для начала в огороде порядок надо навести. Разберемся, что кладут в "Щи", а что в "Компот". Дети бегают под музыку с карточками овощей и фруктов, когда музыка заканчивается, то подбегают к той табличке, которую считаю верной.

Эксперимент

Рассматривание семян через лупу. Сравнивают их. Какие семена больше, какие по - меньше. Что мы с вами там увидели? Дети перечисляют. Говорят о том, что у некоторых семян появились ростки. Также показываю семена тыквы. Дети говорят, что семена тыквы нам не нужны, так как мы будем сегодня сажать только семена огурцов и помидоров.

Опыт

В. :- Ребята, приступим к посадке семян огурцов. Вы рассмотрели семена. Почему у некоторых семян появились ростки?

Дети : Вода и тепло пробудили семена.

В. : А теперь подойдем к столу и подумаем все вместе, что же нам потребуется для посадки?

Дети : Емкости - горшочки с землей, а в горшочке дырочка?

Задаю вопросы:"Для чего она нужна?"

Дети отвечают : -Чтобы вода не застаивалась.

Дети : - Нам нужны лопатки, палочки, чтобы сделать лунки, стаканчики с водой или лейка, проросшие семена огурцов.

Воспитатель объясняет в какой последовательности будем сажать: обращает внимание детей на то, что горшочек не насыпаем полный, чтобы вода при поливе не смыла землю через края; затем надавливаем палочкой на землю, чтобы получить небольшое углубление - лунку; далее - на дно лунки кладем семя огурца и засыпаем его земелькой; обильно поливаем.

Дети приступают к практической части, звучит весенняя музыка, воспитатель практическую деятельность детей сопровождает стихами, художественным словом:

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В легкую постельку.

Ты, огурчик, уродись,

Помидорчик, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными плодами!

В. : -А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Мы маленькие зерна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться пола руками).

Вот солнышко пригреет (поднимаемся)

И мы растем в земле (тянемся на носочках).

Потешка

Не ленись, моя лопатка

Будет вскопанная грядка,

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

А потом огурцы посадим,

А затем водой польем.

Лейка, лейка! Лей, лей!

Земля и зернышко: пей, пей!

Воспитатель накрывает с детьми пленкой посевы для того, чтобы сохранить влагу, которая на солнышке будет испаряться.

В. : - Солнечные лучики проходят через пленку, потому что она прозрачная,. Они согреют почву и воздух над землей в горшочке, пленка защищает их от остывания. Также вставим палочку с названием овоща в горшочек, дату и имя ребенка напишет каждый сам;

Также мы посадим и семена помидоров, но только в ящичек.

Кто - то сделает луночку длинную из детей, а кто - то положит семена аккуратно. Затем другой ребенок засыпает землей с помощь лопатки или грабелек, а четвертый польет из лейки. Приклеиваем дату и название овоща.

Перенесем все горшочки с посевами к Бабушке на огород. Мы будем ухаживать за посевами, помогать Бабушке.

Бабушка:- Спасибо, вам всем, ребята! Будем с Цветочком вас ждать в гости. Вот вам гостинцы за помощь на подносе и не забудьте про наших гостей. (Дети прощаются с Бабушкой).

Заключительная часть

В. : - Ребята, давайте посмотрим, что же нам подарила Бабушка?

Дети угощают гостей кусочками фруктов и овощей и каждый пытается отгадать, что же они скушали.

В. : Подводит итог. Всех хвалит. Спрашивает: "Что мы сегодня посадили?" Наверное морковку или грушу?

Дети : - Мы сажали огурцы, помидоры; помогали Бабушке и играли. Узнала, что необходимо для хорошего роста нашим семенам: земля, вода, тепло, свет.

В. : Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети в гостях у птичек» (старшая группа) Программное содержание : • Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. • Проверить, знают ли дети разных зимующих.

Конспект занятия «Красный, жёлтый и зелёный» (средняя группа) Программное содержание;Узнавать и назывывать дорожные знаки,Уметь пользоваться световыми сигналами светофора. Упражнять детей в ориентировке.

Детское экспериментирование «Синьор-помидор». ФотоотчетДетское экспериментирование «Синьор-помидор». Фотоотчет Ежегодно в нашем детском саду проводится смотр-конкурс мини-огородов "Огород на подоконнике". Каждая группа старается чем-то удивить жюри.

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа) Цель: систематизировать знания детей по теме Кузнецкий район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа. Конспект ООД Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Старшая группа. Воспитатель: Разводова И,П, Цель: помочь детям понять.

Конспект занятия НОД во II младшей группе «Чудо овощ — капуста» Конспект занятия НОД во II младшей группе на тему «Чудо овощ - капуста». Воспитатели: Калинина Ж. В. Силина О. В. Цель: 1. Формировать.

Проект по теме «Осень» (старшая группа)Проект по теме «Осень» (старшая группа) Актуальность проекта Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием.

Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа) Грицук Юлия Владимировна МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Чего боятся дети?» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД