МААМ-картинки

Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Галина Артемьева
Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Конспект занятия по теме

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Цель: показать роль художественного слова в эстетическом воспитании по средствам рассматривания картины В. М. Васнецовым и использование малых фольклорных жанров.

Публикация «Конспект занятия по теме Рассматривание картины В, М, Васнецова „Богатыри“,» размещена в разделах

Задачи: отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения; дать представление о метафоре.

Развивать связную речь, логическое мышление, концентрация внимания.

Воспитывать любовь к художественной литературе, потребность использования фольклора в своей речи, ценить творчество художника, а также народное творчество.

Предшествующая работа.

1. Чтение художественной литературы о богатырях:

• Как Илья из Мурома богатырём стал.

• Илья Муромец и Соловей-разбойник.

• Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.

• Алеша Попович и Тугарин Змеевич.

• На заставе богатырской.

• Никита Кожемяка.

2. Рассматривание картин, иллюстраций о богатырях.

Материал. Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»; выставка книг о богатырях.

Литература.

1. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. /под ред. О. С. Ушаковой. ТЦ «Сфера»,2004.

2. Русские богатыри. Былины. Пермское книжное издательство, 1985.

Ход.

1. Звучит музыка «Богатыри». Воспитатель читает отрывок из былины:

«Поклонился Илья каликам перехожим, и ушли они за околицу.

А Илья взял топор и пошёл на пожню к отцу с матерью. Видит: малое местечко от пенья-коренья расчищено, а отец с матерью, от тяжёлой работы умаявшись, спят крепким сном – люди старые, а работа тяжёлая.

Стал Илья лес расчищать – только щепки полетели. Старые дубы с одного размаха валит, молодые с корнем из земли рвёт.

За три часа столько поля расчистил, сколько вся деревня за три дня не осилит. Развалил он поле великое, спустил деревья в глубокую реку, воткнул топор в дубовый пень, ухватил лопату да грабли и вскопал и выровнял поле широкое – только знай зерном засевай!

Проснулись отец с матерью, удивились, обрадовались, добрым словом вспоминали стариков странников.

А Илья пошёл себе коня искать».

- О ком в этом отрывке сейчас я вам прочитала? (Об Илье Муромце, богатыре).

- Подберите синонимы (близкие по смыслу) к словам: богатырь (силач, воин, борец, смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, дерзкий, доблестный, героический, решительный, не робкого десятка, смельчак (храбрец, орел, герой, рыцарь без страха и упрёка, сильный (могучий, богатырский, написать (придумать, сочинить, нарисовать); сравнения: смелый, как, храбрый, как, могучий, как, чёрный, как … .

- Каких ещё знаменитых богатырей вы знаете?

- Что вы можете рассказать об этих былинных героев, защитников Отечества?

- А откуда мы можем узнать об этих людях, богатырях?

- Да, мы с вами можем узнать из пословиц, поговорок, из различных сказок, былин.

- Какие сказки, былины о богатырях вы знаете? Назовите их.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. Вы догадались, о ком или о чём будет эта картина?

2. На мольберт выставляется репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Дети в течение нескольких минут рассматривают репродукцию.

Воспитатель читает отрывок из былины:

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

А стой горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с гор высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал…

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображён? (Богатыри русские.) Кто назовет их по имени? (Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)

- Какими изображены богатыри? Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда и оружие? Какие кони под ними и чем они украшены?

- Как вы думаете, какие отношения между богатырями?

- Какая природа окружает богатырей?

- Как вы думаете, что делают в поле богатыри? Почему?

- Какой богатырь вам больше всего нравится и чем?

- Что понравилось вам в этой картине?

- Какие пословицы вы знаете о богатырях?

Воспитатель представляет свой рассказ:

«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуется во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под чёлкой». Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля». Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за ней виден колчан со стрелами; в левой руке щит и длинное копьё. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, в плавании, в стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода, удлиненный нос. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне.

Третий богатырь Алёша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берёт ловкостью, быстротой, находчивостью. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове. Рыжий конь Алёши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту.

Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.

3.- А сейчас оживут наши богатыри и станцуют нам свой танец.

(Под музыку … выходят трое «богатырей» и танцуют танец.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») — «Речевое развитие» Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики)» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картиныКонспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном.

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «С гор» Программное содержание. Расширить представление детей о творчестве художника Ф. В. Сычкова; вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние.

Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы МБДОУ детский сад №26 г. Ельца. Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Основная образовательная программа ДОУ Программа "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа. Вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Опубликовано: 27 августа 2017 в 17:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД