Евгения Ёлкина
Конспект интегрированного занятия «Речное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развивать внимание, память, мышление;
развитие мелкой моторики рук;
создать живописную композицию.
Материал:
Листы формата А4;
Клей;
Синий карандаш;
Детали кораблика.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в речное путешествие. Где мы будем путешествовать? ( Дети: по реке).
На чем можно путешествовать по речке? ( Дети: На корабле, на лодке)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Речное путешествие“» размещена в разделах
Ребята: А мы с вами знаем стихотворение про кораблик. Давайте вспомним.
Дети: По реке плывёт кораблик
Он плывёт из далека
На кораблике четыре очень храбрых моряка,
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Воспитатель. Ребята, Кто же эти моряки? (Мышки). А я встретила мышку.
Мышка. Здравствуйте ребята. Я опоздала на свой кораблик, но вы ведь мне поможете догнать свою команду. Ведь я одна, а вас сколько? (Много) Вы мне поможете построить новый кораблик. Но злой кот нам мешает и просит выполнить несколько его заданий. Вы поможете мне? (ДА).
Задание 1. Отгадайте загадку.
Ночью не спит, мышей сторожит. (Кошка).
Задание 2.
Посмотрите и назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Задание 3.
А теперь посчитайте сколько фигур вы назвали. (4)
Мышка. Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания кота. И теперь он не будет нам мешать делать кораблики.
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места и с помощью клея приклейте сначала лодочку. Посмотрите какого она цвета?. А потом парус. Какого он цвета.
Дети приклеивают кораблик на бумагу.
Физминутка.
Ребята, давайте покажем, как лодочка плывёт по реке.
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
А еще по реке плавают пароходы.
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что не хватает на нашей картинке. Если наш кораблик плывет по реке, значит у нас нет (речки).
Раздаются карандаши и дети рисуют вокруг кораблика речку.
Воспитатель: Молодцы. У всех получились красивые кораблики.
А давайте вспомним еще одно стихотворение.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Мышка хвалит детей за кораблики. Прощается и уходит.