Екатерина Никанова
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» (ознакомление с окружающим миром и ручной труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» ознакомление с окружающим миром и ручной труд. (старшая группа 4-5л)
Цель: расширить представления детей о мире, усовершенствовать умения работы с трафаретом.
Вид деятельности : продуктивный, познавательно-коммуникативный.
Задачи:
1. Обогатить речь ребенка (словарный запас)
Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие птицы“ (ознакомление с окружающим миром и ручной труд)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Дать представления об окружающем мире
3. Развить мелкую моторику рук
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, предварительная беседа о вращении земли вокруг солнца.
Материал: карта двух полушарий земли северного и южного, глобус, небольшие картинки птиц, картон, восковые карандаши, ножницы, белая бумага, игрушка персонаж Незнайка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Давайте сегодня поиграем в хороводную игру, в которой говорится о птицах!
Игра «Ой, ребята, та-ра-ра»
-Ой, ребята, та-ра-ра,
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня славная!
-А вот скажите ребята, воронок это какая птица перелетная или зимующая? (Зимующая)
Вот как интересно! А вот, что я вам сейчас расскажу! Наша земля делится на два полушария северное и южное (показ). Разделяет их экватор (показ). Мы знаем, что земля движется вокруг солнца, тем самым происходит смена времен года. Если на северном полушарии земли осень, то на южном полушарии будет весна, если на северном полушарии зима, то на южном – лето.
-А сейчас у нас какое время года? (осень) Вот интересно! А сколько всего месяцев у осени? (три) А какой сейчас месяц? (ноябрь) А по счету он какой? (третий месяц осени) А вы знаете, что в народе говорят ноябрь - полузимок? А что это за слово такое интересное? Что оно обозначает? Полузимок? (Еще не зима, а уже холодно становится, голодно) - Да. А куда же птички подевались? (улетели на юг) Что все улетели? (нет) А какие остались? (перечисление зим. птиц) Птиц которые остались зимовать, как можно назвать одним словом? (зимующие) Так. А улетели, какие птицы? (перечисление перелетных птиц) Как их можно назвать одним словом? (перелетные)
Появляется игрушка персонаж Незнайка:
- Ничего не понял, какие перелетные, какие зимующие птицы?
Воспитатель:
- Незнайка не может разобраться, какие птицы остаются зимовать на северном полушарии, а какие улетают к южному полушарию. А мы сможем ему помочь? (да)
Игра «Перепутанные картинки». (Нужно правильно разложить картинки птиц. Зимующих отнести к северному полушарию земли, а перелетных к южному)
Воспитатель:
-Молодцы! Справились!
Незнайка:
-Ой, ничего не понял.
Воспитатель:
-Не переживай мы тебе Незнайка поможем потом. А сейчас мы еще поиграем!
Игра: «Выбери сам» (Детям необходимо выбрать птицу, которую они хотят сделать своими руками. Кто выбрал воробья встаньте - справа от меня, кто выбрал снегиря -встаньте посередине, кто выбрал синицу - слева).
Воспитатель:
-Молодцы! Чем птички похожи друг на друга, что у них у всех есть? (грудка, хвостик, лапки, головка) А чем они отличаются? (перышками) Как мы их отличим? У снегиря, какие перышки на грудке? (красные) А у синицы, воробья?
Затем воспитатель показывает изготовления птицы при помощи трафарета.
1. Прикладываем трафарет к согнутому пополам альбомному листу сгиб должен находиться с правой стороны.
2. Обводим
3. Вырезаем
4. Разукрашиваем с обеих сторон согласно с тем, какую птичку задумал сделать ребенок.
Затем обсуждение, подведение результата.