Валентина Митина
Конспект занятия по трудовой деятельност «Стирка салфеток» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей и средней группе дети приобретали и отрабатывали навыки мытья кукольной посуды, игрушек, стульев, стирки тряпочек, салфеток, кукольной одежды и т. п. В старшей группе во втором полугодии начинается бригадный труд. Эта форма организации труда детям не знакома, поэтому подготовку рабочих мест воспитатель выполняет сам. Когда дети освоятся с новой организацией рабочего места, они будут готовить рабочие места самостоятельно. Содержание выполняемых ими действий усложниться. Если в старшей группе все бригады выполняют одно задание поэтапно: первая стирает, вторая полощет, третья развешивает, то в подготовительной группе каждая бригада будет выполнять отдельное задание.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельност „Стирка салфеток“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: раскрыть детям влияние разделения труда на скорость выполнения работы, на экономию времени у каждого участника в сравнении с тем, когда он один выполняет все трудовые действия. Так детям на примере собственного труда раскроется значимость разделения труда в
коллективе взрослых в условиях работы на одном предприятии «Ферма», «Детский сад» и т. д.
Задачи:
-Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.
-Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
-Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.
-Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
-Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.
-Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Предварительная работа: Накануне организовать занятие – стирка кукольного постельного белья. При проведении анализа занятия, отметить, что на стирку у каждого ребенка ушло 10 минут.
Оборудование и материалы: столы, тазики, мыло, тряпочки для стирки, сухие тряпочки, натянутая веревка для развешивания выстиранного белья.
Ход занятия:
В:У нас сегодня будет фабрика-прачечная. Я буду задумщиком: принимаю грязное белье и задумываю сделать его чистым. Нам поступил заказ из младшей группы постирать салфетки.
Общая игра «Стираем»
В: Мы будем работать бригадами. У нас будут «стиральщики», «полоскальщики» и «вешальщики». Так сколько же рабочих будет работать в бригаде? Да, трое – Один рабочий стирает, другой полощет, а третий развешивает чистое белье.
Воспитатель заранее натянет веревку, приготовит тазы, поставит столы в три ряда.
В:Каждая ряд обозначает цех. Первый цех будет работать на первом ряду. Кто будет работать в первом цехе? Да, стиральщики. Во втором ряду будет второй цех. Здесь кто будет работать? Да,полоскальщики. А на третий ряд будет положено чистое белье, которое члены третьей бригады развесят на веревку.
В: В бригаде будет три человека. Договоритесь, кто с кем буде работать. Встаньте тройками: первый впереди, за ним второй, а потом третий. (Воспитатель наблюдает как дети встают, договариваются друг с другом). Так, бригады получились. Молодцы, сразу видно, что вы – старшие дети. Поднимите теперь руки, кто в бригаде будет стиральщиком (должны поднять руки дети, стоящие в первом ряду, а кто будет полоскальщиком? А кто будет развешивать белье, вешальщиками. Вот теперь послушаете, как мы будем работать сегодня. Вчера как работали? Каждый и стирал, и полоскал, и вешал. А сегодня стиральщики работают в первую смену. Они должны взять три грязные тряпочки, выстирать, отжать и положить в таз с чистой водой,
который будет стоять на втором ряду. Отжимать надо хорошо, чтобы капелек на полу не появилось, пока несете из стирального цеха в полоскальный (можно поставить дополнительные тазики, для переноски выстиранных салфеток из первого цеха во второй). Чтобы не перепутать работу бригады, ваша бригада- первая. Вот ее номер (выдает всем детям, стоящим в первом ряду, цифру 1 на подставке против каждого таза). Потом в работу включиться вторая смена. Кто будет во вторую смену работать? Да, полоскальщики. А потом уже третья бригада. А когда работа закончиться, мы узнаем, сколько же времени работал каждый член бригады. Вчера сколько времени работал каждый член бригады? Да, 10 минут. Интересно, сегодня каждый будет работать дольше или короче по времени, чем вчера? Но качество должно быть таким же хорошим, как вчера, ведь вы уже старшие, и малыши ждут чистые тряпочки!
Первая бригада выливает воду в ведро, вытирает свои тазики и ставит на третий ряд, в них будут складывать чистые тряпочки ребята – «полоскальщики».
В: Сейчас начнут работу рабочие «стиральщики», а что же будут делать другие члены бригад? (воспитатель заговорщически смотрит на детей). А мы в это время поиграем в нашу любимую игру. Одни будут работать, а другие пока играть. Начинайте работу, стиральщики, а мы начинаем играть.
Дети играют самостоятельно, что позволяет воспитателю наблюдать за работой «стиральщиков». Когда будет видно, что работа заканчивается, тогда необходимо завершить игру. Важно, чтобы игра остальных была азартной, интересной для них, чтобы они играли так, как будто нет никакого дела до работы других.
В: Первая смена закончила работу (смотрит на часы, но ничего не говорит). Вторая смена полоскальщики, приступайте к работе, а первая смена идите к нам.
Первая и третья смены продолжают общую игру.
Полоскальщики, когда закончите работу, положите чистые тряпочки в тазики в третьем ряду, которые для вас приготовила первая бригада, а тазы вытрите и уберите на место. Вторая смена закончила работу.
Третья смена, вы должны повесить чистое белье, убрать тазы. Первая и вторая смена могут играть в настольные игры.
Третья смена закончила работу. Убирайте игрушки, подойдите к начальнику цеха.
Первая смена бригады работала 3 минуты. Вторая смена бригады работала 2 минуты, а третьей смене досталась самая короткая по времени работа – она длилась всего одну минуту. Сколько же минут работала каждая бригада?
Дети: 6 минут.
В: а когда вы сами стирали, полоскали и вешали, сколько минут затратили? Да, 10 минут. А поиграть успели? Нет, не успели. А на этот раз всего 6 минут работали, да еще и поиграли. Так зачем разделили работу в бригаде?
Дети: чтобы сделать её быстрее, больше, лучше.
В: Вы выстирали по три тряпочки, поиграли. Вы сделали больше, чем когда каждый работал один и выполнял все действия: и стирал, и полоскал, и вешал.
Вот подумайте и спросите у родителей: они работают по-одному или в бригаде? Подумайте, зачем в их бригаде работу разделили.