Ольга Сергеевна Гришанина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Оборудование: Цветы, ванночки с водой, тряпочки, лейка с водой.
Ход занятия
-Дети, посмотрите вокруг и скажите, отчего так красиво и уютно в группе?
-В группе у нас уютно и красиво, потому что много цветов.
-Сегодня на занятии мы побеседуем о цветах и о том, как ухаживать за цветами.
-Дети это цветы, они растут у нас в группе, в комнате. Значит какие это цветы?
- Комнатные. (повт. 3-4 раза сначала индивидуально, потом коллективно)
-Дети, посмотрите на цветы. Это красота, они украшают нашу группу. Цветы всегда привлекают человека красотой, ароматом. Посмотрите еще раз на цветы, полюбуйтесь их красотой. Листья цветов имеют разнообразную форму и окрас; бывают и круглые, и овальные, большие, маленькие, красные, зеленые. Назовите части цветка.
-Что это? (цветок, стебель, листья).
А теперь давайте поиграем в игру «Где спряталась матрешка»?
-Дети, а почему наши цветы такие зеленые и пушистые?
- Ухаживаем, поливаем.
-Как вы узнаете, что пора полить цветы? (сухая земля)
-Иди, (имя, полей цветок. А вы, дети наблюдайте, как он аккуратно и осторожно поливает.
На листьях бывает пыль, и цветам трудно расти, поэтому пыль надо протирать влажной тряпочкой, чтобы они снова были зеленые.
Посмотрите и послушайте, как это надо делать: «Надо намочить тряпочку, затем отжать ее, чтобы с нее не капала вода, расправить и положить на ладонь. А другой рукой поддерживать листок снизу. Медленно, осторожно проводить тряпочкой по листу в одном направлении- от черешка к концу, сначала сверху, а потом снизу. Затем следует прополоскать тряпочку и также протирать следующий листок».
-Что мы в начале сделаем?
-Потом?
Повторный показ. Сопровождать с действиями детей) воздухе)
А теперь давайте мыть цветы. Что я буду говорить, то и надо делать.
Предупреждаю ошибки на ходу работы. –«за край листа не беритесь»
Потихоньку вытирайте лист. Полощите тряпочку.
-Нравятся вам цветы? Какие они чистые, зеленые. Мы все вместе мыли! Дружно, старательно.
-Дети, вы умеете ухаживать за цветами /поливать, мыть/. Вы любите цветы, потому что за ними интересно наблюдать, ухаживать и, потому что они красивые. Цветы приятно подарить кому-нибудь. О цветах пишут стихи, сочиняют и поют песни.
Огонек.
Хрустит за окошком морозный денек
Стоит на окошке цветок огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки
Как будто и правду зажглись огоньки
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош
Уж очень на мамину сказку похож!
-Дети, вы хорошо занимались. Правильно называли цветы. Я рада. Что вам интересно ухаживать за цветами.
Вы умеете поливать и мыть цветы. Продолжайте ухаживать за цветами, наблюдать за ними. Это очень интересно. Самое красивое на свете - это цветы.