Александра Береговая
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
• Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.
• Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
• Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление.
• Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новыми способами изображения снега.
• Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
• Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.
• Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом с помощью коктельных трубочек разрезаных на конце в виде снежинки и манки.
• Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
• Развивать двигательную активность, моторику пальцев.
Билингвальный компонент: «ар», «Аю», «ыз».
Словарная работа: холодный, зимний, легкий, мягкий.
Материал:образец работы, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, ведро со снегом, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, коктельные трубочки разрезаные на конце в виде снежинки иллюстрации с изображением тучи и елочек на каждого ребенка.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Круг радости: «аерлы»
Передают сердечко друг другу желая друг другу доброго дня.
Игровая ситуация «Сорока-белобока»
Сорока сообщает что в лесу случилась беда с медведем и им нужно скорей отправляться в лес.
Как вы думаете что случилось с мишкой?
Давайте проверим?
Зимой в лесу холодно?
Я предлагаю вам одеться по теплее и отправиться в лес.
Этюд на память «Одеваемся»
Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс одевания. Дети имитируют процесс одевания. Одевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики.
- Ребятки, снег в лесу глубокий?
Давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки
Упражнение «Сугробы»
Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.
И. с. «Лесная полянка»
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько ёлочек на ней растёт.
- Какого цвета ёлочки?
Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой.
-Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?
Воспитатель дёргает за ниточку тучу. Летят снежинки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Снежинки»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложится.
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.
Эксперемент «Снежок в кулачек»
Воспитатель вытаскивает из-под ёлочки ведро со снегом.
- Ребята, возьмите снежок в руки и скажите какой он?
Дети подходят к ёлочке. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий. Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка. Какой холодный снежок, давайте скорее вытрем ручки
- Послушайте, кто-то рычит?
- Как вы думаете, кто это?
Мне кажется, что ему холодно, мало снега.
- Если его берлогу засыпать снегом, мишке будет теплее?
- Как вы думаете, что можно сделать?
Показ выполнения работы.
Посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?
Чего на этой картине не хватает?
Сейчас мы с вами попробуем это исправить
1. Воспитатель берет коктельную трубочку разрезаную на конце в виде снежинки макает ее в клей. Потом оставляет следы на картине в виде снежинок. Затем посыпает их манной крупой, а лишнюю крупу убирает.
А как еще можно показать снежок?
2. Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку.
Пальчикавая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Самостоятельная работа детей “Снежинки. ”
Девочки выполняют работу 1 способом, а мальчики вторым способом.
По окончанию работы, ведут мишку под ёлку и укутывают его снегом.
Дети под музыку кружаться и возврацаются в группу.
Итог:
Где мы сегодня побывали?
Что мы там видели?
Кому помогли?
Какие работы вам понравились?
Рефлексия «Солнышки и тучки»
предлагает детям выбрать магнитик и прикрепить его к солнышку или тучке.
Выбирают магнитик по настроению после занятия и прикрепляют его на доску.