Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Белый снег пушистый»

Александра Береговая
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Белый снег пушистый»

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Белый снег пушистый»

ель:

• Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.

• Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление.

• Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новыми способами изображения снега.

• Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения снега.

• Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.

• Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом с помощью коктельных трубочек разрезаных на конце в виде снежинки и манки.

• Развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

• Развивать двигательную активность, моторику пальцев.

Билингвальный компонент: «ар», «Аю», «ыз».

Словарная работа: холодный, зимний, легкий, мягкий.

Материал:образец работы, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, ведро со снегом, бумажные салфетки, вата, клей в мисочке, коктельные трубочки разрезаные на конце в виде снежинки иллюстрации с изображением тучи и елочек на каждого ребенка.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Круг радости: «аерлы»

Передают сердечко друг другу желая друг другу доброго дня.

Игровая ситуация «Сорока-белобока»

Сорока сообщает что в лесу случилась беда с медведем и им нужно скорей отправляться в лес.

Как вы думаете что случилось с мишкой?

Давайте проверим?

Зимой в лесу холодно?

Я предлагаю вам одеться по теплее и отправиться в лес.

Этюд на память «Одеваемся»

Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс одевания. Дети имитируют процесс одевания. Одевают шапки, застёгивают шубки, обувают сапожки, завязывают друг другу шарфики.

- Ребятки, снег в лесу глубокий?

Давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки

Упражнение «Сугробы»

Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.

И. с. «Лесная полянка»

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько ёлочек на ней растёт.

- Какого цвета ёлочки?

Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой.

-Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?

Воспитатель дёргает за ниточку тучу. Летят снежинки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Снежинки»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложится.

Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.

Эксперемент «Снежок в кулачек»

Воспитатель вытаскивает из-под ёлочки ведро со снегом.

- Ребята, возьмите снежок в руки и скажите какой он?

Дети подходят к ёлочке. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий. Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка. Какой холодный снежок, давайте скорее вытрем ручки

- Послушайте, кто-то рычит?

- Как вы думаете, кто это?

Мне кажется, что ему холодно, мало снега.

- Если его берлогу засыпать снегом, мишке будет теплее?

- Как вы думаете, что можно сделать?

Показ выполнения работы.

Посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?

Чего на этой картине не хватает?

Сейчас мы с вами попробуем это исправить

1. Воспитатель берет коктельную трубочку разрезаную на конце в виде снежинки макает ее в клей. Потом оставляет следы на картине в виде снежинок. Затем посыпает их манной крупой, а лишнюю крупу убирает.

А как еще можно показать снежок?

2. Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку.

Пальчикавая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Самостоятельная работа детей “Снежинки. ”

Девочки выполняют работу 1 способом, а мальчики вторым способом.

По окончанию работы, ведут мишку под ёлку и укутывают его снегом.

Дети под музыку кружаться и возврацаются в группу.

Итог:

Где мы сегодня побывали?

Что мы там видели?

Кому помогли?

Какие работы вам понравились?

Рефлексия «Солнышки и тучки»

предлагает детям выбрать магнитик и прикрепить его к солнышку или тучке.

Выбирают магнитик по настроению после занятия и прикрепляют его на доску.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Провела воспитатель Некрасова О. В. I. Направление НОД: Познавательно-речевое развитие. Образовательная область: Познание Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Белый снег пушистый»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки