Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду»

надежда пермякова
Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду»

Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах).

Задачи:

- Дать понятие о скелете. Закреплять знание об осанке.

- Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

- Закрепить умение определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и передавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания.

- Формирование установок на здоровый образ жизни;

Активизация словаря: череп, позвоночник, мышцы, суставы.

Оборудование: мягкая кукла, макет скелета человека, плакат по формированию правильной осанки, карандаши, рисунки с овалом лица.

Предшествующая работа: Рассматривание рисунков, схем, беседы об организме человека, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей новой встрече! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашим телом и поговорим о том, что составляет опору нашему телу. Попытайтесь отгадать загадку:

Опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

Как вы думаете, что это?

Дети. Это скелет.

Воспитатель. Да, ребята, это скелет человека. Скелет – наша опора. Именно о скелете человека и его мышцах мы сегодня и остановимся. У Е. Кнушевицкой есть стихотворение, которое так и называется «Скелет». Послушайте его:

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем.

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

Воспитатель. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Дети. Узнать, что такое скелет, почему и как его нужно беречь.

Воспитатель. Посмотрите на эту куклу, как вы думаете, почему она не может стоять.

Дети. У ней нет опоры, с помощью которой кукла могла бы стоять.

Воспитатель. Представьте на минутку, что у нас нет скелета, на что будет походить наше тело?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель. Верно. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе человек был бы бесформенным и некрасивым. Только благодаря скелету, который состоит из множества разных костей (их у человека 206, наше тело обретает определенную форму.

Посмотрите на макет скелета человека и скажите из чего он состоит?

Дети. Скелет состоит из костей.

Воспитатель. Каков он на вид?

Дети. На вид скелет хрупкий.

Воспитатель. Верно, но на самом деле он очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы от ушибов и травм. С помощью этого скелета, постарайтесь рассказать мне о тех костях человека, которые вам знакомы, для чего они нужны?

Дети рассказывают о черепе, позвоночнике, грудной клетке, конечностях и т. д., воспитатель незатейливо поправляет или дополняет их знания. (Череп похож на шлем, он защищает мозг.

Воспитатель. Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Они защищают наши внутренние органы от повреждений. Позвоночник является стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, он состоит из 33 позвонков, которые соединены между собой и проходит посредине спины. В состав скелета входят также верхние и нижние конечности. Они очень хрупкие. Поэтому нужно быть осторожным: не прыгать с высоких предметов, не лазать по деревьям, по обрывам, быть осторожными в гололед. Места соединения костей называются суставами. Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки - связки. С помощью конечностей осуществляются разнообразные движения)

О худых людях говорят: "У него только кожа да кости". Может ли такое быть на самом деле?

Дети. Нет.

Воспитатель. Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Что же по-вашему помогает людям поднимать тяжести, заниматься спортом?

Дети затрудняются.

Воспитатель. Ну я вижу вы задумались. А попробуйте напрячь свои руки и посмотрите, что произошло.

Дети. Наши мускулы напряглись.

Воспитатель. Верно. Если скелет – наша опора, то мышцы – это двигатели. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку нужны мышцы, потому что без них кости были бы просто неподвижны. Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и повертите его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко-накрепко связаны между собой, как бинтами, гибкими связками. Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы

стать красивым, сильным, ловким и здоровым?

Дети. Нужно заниматься спортом, тренировать свои мышцы.

Воспитатель. Правильно, давайте и мы с вами проведем сейчас физминутку для здоровья.

Физминутка.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять

А теперь три раза нужно

как лягушки проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А теперь их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Воспитатель. Молодцы! Помните, правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, у него начинают хуже работать внутренние органы. Как вы думаете, каковы причины плохой осанки?

Дети называют.

Воспитатель. Ребята, главная причина нарушения осанки – это сидячий образ жизни.

Мы привыкли передвигаться на транспорте, много времени проводят в школе на основных уроках, внеклассных занятиях, самоподготовках. Как же выработать правильную осанку?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю пополнить наши книжечки здоровья Правилами сохранения правильной осанки:

1. Правильно сиди за столом, партой, старайся не горбиться.

2. При переносе тяжести равномерно нагружай руки.

3. Спи на жесткой постели с невысокой подушкой.

4. Избегай неудобных поз.

5. Больше двигайся.

Воспитатель. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?

Дети. Да.

Воспитатель. Встали и повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. У Х. хорошая осанка, а вот В. надо поработать над своей осанкой. А ещё осанку можно проверить с помощью игры «Пройди с мешочком на голове».

Воспитатель. Молодцы, а кто мне скажет какие продукты нужно употреблять?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми?

Дети. Да.

Воспитатель. Что для этого нужно?

Дети. Заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку.

Воспитатель. Режим дня, правильное питание, занятие спортом, подвижный образ жизни помогут вам стать красивыми и ловкими. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Потому, что ваш мозг подает сигналы мышцам, а они их выполняют. Проверим?

Дети. Да.

Воспитатель. Встали, сжали кулачки, присели, встали, нагнулись, разогнулись, потянулись, хлопнули в ладоши, кивнули головой и т. п. Вот видите, вы улыбаетесь. И в это время работают мышцы вашего лица. С помощью мышц лица мы выражаем свои чувства. А какие?

Дети. Радость, гнев, грусть, страх, удивление.

Воспитатель. Эти чувства, ребята, по-другому называют эмоциями. А сейчас возьмите листочки, на которых нарисован контур лица и попробуйте закончить ваш рисунок так, чтобы лицо выражало вашу эмоцию в данный момент.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. По вашим рисункам я и вижу, что вы все довольны. Тогда давайте вспомним

с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии? (Со строением и функциями скелета человека и назначением мышц, узнали об их роли в нашем организме).

Воспитатель. Верно, а ещё мы повторили правила поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки, а также вспомнили про эмоции. И на прощание хочу прочитать вам ещё одно стихотворение.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Программа «Береги осанку с детства!» Одной из оздоровительных задач направления «Физическое развитие» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Береги здоровье смолоду»«Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду». Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Береги здоровье смолоду! Ход деятельности. В — Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте,.

Досуг по безопасности жизнедеятельности «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду». Досуг по Безопасности жизнедеятельности для подготовительной группы «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду». Цели: -- расширять знания.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Береги здоровье смолоду!» Программное содержание: закреплять знания детей о здоровье, ЗОЖ; систематизировать знания о демисезонной одежде; полезных и вредных продуктах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду» Семинар для педагогов МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район «Береги здоровье смолоду» Девиз семинара: «Здоровый ребенок – счастливый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 08:29
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...