Лилия Викторовна Ишина
Конспект занятия по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты целые и нарезанные, деревянные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о здоровье, витаминах. Знакомство с предметами личной гигиены
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
о необходимости чистить зубы.
Ход:
Воспитатель: Ребята обратите внимание, сегодня к нам в группу пршли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что обозначает слово «Здравствуйте».
Ответы детей:
1. Слово «Здравствуйте» - это вежливое слово.
2. «Здравствуйте» - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах : здоровы как телом, так и душой.
3. Правильно сказанное слово «Здравствуйте» вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно.
4. А если ещё добавить доброжелательную улыбку и открытый взгляд, то эффект усиливается многократно.
Воспитатель: Молодцы! Отлично вы ответили на мой вопрос и тем самым поприветствовали наших гостей.
Ребята покажите мне, пожалуйста, мимикой «здорового человека».
(дети мимикой показывают «здорового человека»).
А теперь покажите «больного человека».
(дети показывают мимикой «больного человека»).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем отличается здоровый человек от больного?
Ответы детей: «Здоровый человек» занимается спортом, делает утреннюю гимнастику, ведёт здоровый образ жизни. А у «больного человека» всегда плохое настроение, он ленивый, злой,употребляет в пищу вредные продукты, часто посещает больницу и спит на ходу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей:
1. Здоровье – это «красота», «любовь», «радость», «хорошее самочувствие»
2. Здоровье – это противоположенность болезни. Здоровье – это жизнь.
3. Здоровье – это сила, светлый ум, когда всё получается.
4. Здоровье – это главная ценность жизнь. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать.
Воспитатель: Молодцы! как вы много знаете о здоровье. А теперь присаживаемся на свои места.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята кто из вас хочет быть здоровым?
(ответы детей).
Воспитатель: Отлично, все в мире хотят быть здоровыми.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте повторим эти слова вместе (повт. 2-3 раза).
Ребята, а как можно укрепить своё здоровье?
Ответы детей: заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку, дышать свежим воздухом, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Молодцы! Но чтобы быть здоровым всё это надо выполнять каждый день.
А сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Наши пальчики играют»
Большой пальчик хочет спать, Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.
Указательный - играть, Зажимаем в кулачок указательный пальчик.
Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.
Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.
Мизинчик всем кричит - "Ура!" Зажимаем в кулачок мизинчик.
В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены.
(загадки на слайде №1.)
Пышный волос, и сам жив,
Ты ведь выбрал. (Пальмолив) (шампунь)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Должен быть всегда в кармане.
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети.
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый.
(носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Резинка — Акулинка
Пошла, гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. зубы.
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная.
(Щётка)
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.
(Мыло)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот и важных дел. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок).
Дети по очереди достают из мешочка, предметы гигиены и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро в детском саду?
Ответ детей: С утренней зарядки.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и покажем, как мы это делаем.
Физминутка «Наше утро»
Солнце глянуло в кроватку.
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а ещё Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
Дети ищут, находят листы с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубки белые, веселые. А здесь темные, грустные. Что же произошло с этими зубами?
Ответы детей:
1. Белые и весёлые зубы, потому что за ними ухаживали, чистили утром и перед сном.
2. А черные зубы не чистили и ели много конфет и сладостей.
Воспитатель: Вот теперь мы и проверим, какие продукты полезные для организма и зубов, а какие вредные.
Игра «Полезно – вредно»
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, рыба, Кока-кола, творог, ягоды, колбаса, гамбургер, конфеты, фрукты, торт, орехи и т. д.). Дети обводят зелёным маркером полезные продукты, а красным - вредные продукты.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран.
(слайд №2.)
О витаминах
Воспитатель: Наши глазки сегодня много работали и устали и чтобы сохранить их, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Теперь я вижу, что ваши глазки в порядке.
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я
предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!
Итог: Ребята, так о чём мы с вами сегодня говорили и чему научились?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы узнали, что обозначает слово «Здравствуйте», что такое здоровье человека, для чего нужны предметы личной гигиены, также познакомились с полезными и вредными продуктами, витаминами, а ещё мы сегодня научились готовить полезный фруктовый шашлычок.