Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Лилия Викторовна Ишина
Конспект занятия по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты целые и нарезанные, деревянные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о здоровье, витаминах. Знакомство с предметами личной гигиены

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

о необходимости чистить зубы.

Ход:

Воспитатель: Ребята обратите внимание, сегодня к нам в группу пршли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что обозначает слово «Здравствуйте».

Ответы детей:

1. Слово «Здравствуйте» - это вежливое слово.

2. «Здравствуйте» - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах : здоровы как телом, так и душой.

3. Правильно сказанное слово «Здравствуйте» вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно.

4. А если ещё добавить доброжелательную улыбку и открытый взгляд, то эффект усиливается многократно.

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы ответили на мой вопрос и тем самым поприветствовали наших гостей.

Ребята покажите мне, пожалуйста, мимикой «здорового человека».

(дети мимикой показывают «здорового человека»).

А теперь покажите «больного человека».

(дети показывают мимикой «больного человека»).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем отличается здоровый человек от больного?

Ответы детей: «Здоровый человек» занимается спортом, делает утреннюю гимнастику, ведёт здоровый образ жизни. А у «больного человека» всегда плохое настроение, он ленивый, злой,употребляет в пищу вредные продукты, часто посещает больницу и спит на ходу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей:

1. Здоровье – это «красота», «любовь», «радость», «хорошее самочувствие»

2. Здоровье – это противоположенность болезни. Здоровье – это жизнь.

3. Здоровье – это сила, светлый ум, когда всё получается.

4. Здоровье – это главная ценность жизнь. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать.

Воспитатель: Молодцы! как вы много знаете о здоровье. А теперь присаживаемся на свои места.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята кто из вас хочет быть здоровым?

(ответы детей).

Воспитатель: Отлично, все в мире хотят быть здоровыми.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте повторим эти слова вместе (повт. 2-3 раза).

Ребята, а как можно укрепить своё здоровье?

Ответы детей: заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку, дышать свежим воздухом, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы быть здоровым всё это надо выполнять каждый день.

А сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Наши пальчики играют»

Большой пальчик хочет спать, Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.

Указательный - играть, Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.

Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

Мизинчик всем кричит - "Ура!" Зажимаем в кулачок мизинчик.

В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены.

(загадки на слайде №1.)

Пышный волос, и сам жив,

Ты ведь выбрал. (Пальмолив) (шампунь)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Должен быть всегда в кармане.

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети.

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

(носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Резинка — Акулинка

Пошла, гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. зубы.

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная.

(Щётка)

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода.

(Мыло)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот и важных дел. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок).

Дети по очереди достают из мешочка, предметы гигиены и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро в детском саду?

Ответ детей: С утренней зарядки.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и покажем, как мы это делаем.

Физминутка «Наше утро»

Солнце глянуло в кроватку.

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а ещё Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят листы с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубки белые, веселые. А здесь темные, грустные. Что же произошло с этими зубами?

Ответы детей:

1. Белые и весёлые зубы, потому что за ними ухаживали, чистили утром и перед сном.

2. А черные зубы не чистили и ели много конфет и сладостей.

Воспитатель: Вот теперь мы и проверим, какие продукты полезные для организма и зубов, а какие вредные.

Игра «Полезно – вредно»

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, рыба, Кока-кола, творог, ягоды, колбаса, гамбургер, конфеты, фрукты, торт, орехи и т. д.). Дети обводят зелёным маркером полезные продукты, а красным - вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран.

(слайд №2.)

О витаминах

Воспитатель: Наши глазки сегодня много работали и устали и чтобы сохранить их, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Теперь я вижу, что ваши глазки в порядке.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Итог: Ребята, так о чём мы с вами сегодня говорили и чему научились?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы узнали, что обозначает слово «Здравствуйте», что такое здоровье человека, для чего нужны предметы личной гигиены, также познакомились с полезными и вредными продуктами, витаминами, а ещё мы сегодня научились готовить полезный фруктовый шашлычок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам» Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 10:02
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Викторовна Ишина (УИ 223736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД