Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)

Ольга Баронина
Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)

Занятие по валеологии во второй младшей группе.

на тему: «Это мое тело»

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Это мое тело“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах

- расширять словарный запас: человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

- Формировать умение самомассажа;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал к занятию :

• 1 воздушный шарик;

• изображение тела человека;

• воздушные шары небольшого размера по количеству детей;

• магнитная доска для размещения картинок.

Предварительная работа:

• Беседы о частях тела

• Комплекс упражнений под слова песенки "У жирафа пятна пятнашки везде. " во время утренней зарядки;

• Релаксационные упражнения на расслабление.

• Игра – забава «путаница» (части тела);

Игра «Где же наши детки».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель (в) : - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети выполняют.

В: - Что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у

Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

Я вас прошу закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой

Не простой шар - голубой

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Подуйте все вместе на шарик!

Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»!

Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?

А ну ка давайте проверим это вместе: у него как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас скажите сами.

Ответы детей : нос, глаза, рот…

В: - правильно! Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас есть еще и две руки на каждой ручке есть пальчики, локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть и пальцы).

В: - есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

В: - хвалит детей! Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки?» (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .

Где же наши детки?».

Где же наши ручки( 2 раза)

(дети прячут руки за спину) .

Вот они! (2 раза) .

(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают) .

Где же наши ножки( 2 раза)

(Дети приседают и закрывают ноги руками) .

Вот они( 2 раза) .

Где же наши детки( 2 раза) .

(Закрывают лицо руками) .

Вот они! (2 раза) .

(открывают лицо и улыбаются) .

Воспитатель: - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправится в зоопарк, ведь и у зверей тоже есть и голова и глазки и ушки.

Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.

Под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде.» все дети показывают соответствующие движения.

В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день.

Давайте пожелаем нашим гостям будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Я — человек» Занятие в младшей группе.«Я — человек» Занятие в младшей группе. Тема: «Я – человек». (1 младшая группа) Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно,.

Занятие по валеологии во второй младшей группе, по разделу: «Я и мое тело» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело». Автор занятия: Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Это мое тело» (для второй младшей группы)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД