Папки-передвижки

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Осторожно — электричество!» для детей с умственной отсталостью

Евгения Андреевна Шерстюк
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Осторожно — электричество!» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по внеурочной деятельности (для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Осторожно – электричество!»

Цель: дать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Образовательные:

• дать знания о бытовых электроприборах;

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Осторожно — электричество!“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

• познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;

• сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительную память, воображение;

• расширять и активизировать словарный запас;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: изображения электроприборов, мяч.

Ход занятия.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А тему вы узнаете, отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

Сегодня мы поговорим о бытовых электроприборах, которые окружают нас дома и помогают нам. А также поговорим о правилах безопасности при работе с электроприборами.

Так какие же предметы нам помогают дома, вы узнаете, посмотрев на учебную доску. На учебной доске много разных картинок. Вы должны выбрать именно ту картину, о которой я буду говорить.

– Этот бытовой прибор помогает стирать (стиральная машина)

- Этот бытовой прибор помогает гладить (утюг)

- Этот бытовой прибор помогает нам наводить дома порядок (пылесос)

- В этом бытовом приборе мы храним продукты, чтобы они не испортились (холодильник)

- Найдите предмет, который мы пользуем для того, чтобы нагреть воду для чая (электрический чайник)

- Этот бытовой прибор разогревает нам еду (микроволновая печь)

- Этот бытовой прибор показывает нам мультфильмы (компьютер).

Какие электрические приборы есть у вас дома?

Работа с разрезными картинками.

На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками и лампочки красного и зелёного цвета.

Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству или нет.

Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными.

Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам поднимите – зелёную лампочку.

Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь.

Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.

Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество.

В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.

Почему?

Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях.

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования домашних электроприборов.

Правила безопасности при пользовании электроприборами (игра «Можно-нельзя»).

1. Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.

2. Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4. Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.

5. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6. Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.

Давайте ещё раз вспомним, какие электроприборы есть у нас дома. Для этого встанем в круг. Я буду начинать предложение и бросать мяч, а вы – ловить мяч и называть нужный электроприбор.

Игра с мячом «Закончи мое предложение»

Мама стирает белье в. (стиральной машине).

Папа чистит ковер. (пылесосом).

Дочь гладит одежду. (утюгом).

Бабушка поджаривает хлеб в. (тостере).

Мама взбивает крем. (миксером).

Дедушка достает на кухне молоко из. (холодильника).

Даша варит щи на. (электроплите).

Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по. (теле­визору).

Юра вечером читает книгу под настенной. (лампой).

Мама сушит мокрые волосы. (феном).

Дидактическая игра «Магазин электротоваров»

Теперь я предлагаю вам сыграть в магазин электротоваров. Вы будете покупателями, а я продавцом. Чтобы купить какой-либо электроприбор, нужно сначала рассказать, для чего он нужен и как безопасно его использовать.

Итак, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили на занятии? (о бытовых электроприборах и как пользоваться ими).

Какие бытовые электроприборы, которые окружают, нас дома вы запомнили?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Давайте улыбнемся и подарим друг, другу свои улыбки.

Всем спасибо, занятие закончено.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Осторожно — электричество!» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 22 марта 2023 в 07:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности «Осторожно — электричество!» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Андреевна Шерстюк (УИ 613498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД