Приложение МААМ

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств c презентацией

Валентина Чичерина
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств c презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств

«Спешите делать добрые дела»

в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: Формировать умение проектировать свои действия вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств c презентацией» размещена в разделах

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; развивать творческое и логическое мышление, воображение; упражнять в подборе слов антонимов; совершенствовать зрительно-моторную координацию; находить решения ситуаций; умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут, общаются дети.

Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки – источники добрых чувств.

Оборудование: сказка «Добро и зло»; клубок ниток; конверт с заданиями, листья с наклеенными на них картинками разных поступков детей; цветок с цифрами на лепестках с обратной стороны и с вежливыми словами с лицевой стороны; иллюстрация «Что такое доброта - это сердца высота» из серии «Уроки доброты»; стихотворение «Доброта», макет дерева «Добра», рабочие карточки с изображенными на них лабиринтами; фломастеры, мяч; схемы с нарисованными лицами (грустное, веселое, воздушный шар, узкая дорожка, мешочки с песком; иллюстрации с пожилыми людьми.

Методические приемы: работа со схемой, художественное слово, наглядный, игровой, поисковый, связь с другим занятием.

Предварительная работа: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов: чтение сказки» Добро и зло», (автор неизвестен, «Просто старушка» В. Осеева; заучивание стихотворения «Доброта» И. Тулупова; разыгрывание ситуаций: «А как бы ты поступил?»; беседы с рассматриванием иллюстраций из серии: «Уроки доброты»; обсуждение на тему «Кто такие добрые люди?», «Азбука вежливости», «В мире доброты»; игры «Комплименты», «Шкатулка полезных советов», «Кто у нас молодец», «Замени добрыми словами», «Выбери хорошие поступки», ведение альбома «Жизнь дана на добрые дела».

Самостоятельная деятельность детей: ролевые игры, рисование «Мой добрый друг», «Самый замечательный человек», «Собери картинку для друга» (из палочек Кюизенера, сделай своими руками подарок другу, настольно - печатные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Эмоции», «Домик настроений».

Взаимодействие с родителями: проведение бесед, консультаций, рисование «добрых человечков», добрых дел.

Ход занятия

-Сегодня у нас необычное занятие и прежде, чем его начать, давайте поздороваемся, ведь каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуй».

- Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас, приветствую!

- А теперь давайте позовем хорошее настроение, для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

«День наступает, природа оживает

Солнышко встает, нам тепло дает.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!»

- Я предлагаю вам поиграть с волшебным клубком. Дети садятся «по турецки» на ковре. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец, затем передает клубок следующему ребенку и при этом говорит комплимент, игра продолжается пока не дойдет очередь до воспитателя. Дети делают комплимент воспитателю.

- В детский сад пришло письмо. В нем написано, что на одной из планет «Добрячки» произошла невероятная история. Злая волшебница заколдовала всех жителей планеты и они забыли, что такое доброта и как надо делать добрые дела. Посмотрите, в конверте есть картинка, мы должны собрать ее и посмотреть что это такое. (Дети собирают разрезную картинку-схему и видят грустное изображение лица).

Почему стали такими грустными жители планеты «Добрячки» (выслушать ответы детей). Наша задача с вами рассказать им о доброте и добрых делах и помочь выполнить некоторые задания и превратить их снова в радостных добрых людей. И так я вас приглашаю в путешествие «Спешите делать добрые дела

- Сегодня мы с вами поговорить о доброте.

- Что такое доброта? Зачем нужна доброта? Каких людей называют добрыми? (планирует и делает добрые дела для себя и других).

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит природу и охраняет ее, а любовь согревает, как солнце.

Доброта – это то, без чего мир не сможет существовать. Доброта украшает человека.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник. Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Обсуждение ситуации: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Вчера я наблюдала за двумя мальчиками, которые не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка поскользнулась и упала. Получается, ребятам в этот момент было хорошо? Что вы думаете об этом? Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Значит, это были злые, невоспитанные мальчики.

Чем можно помочь старушке? Для вас важнее услышать благодарность, похвалу или просто помочь?

Могут ли пожилые люди помолодеть? (выслушать высказывания каждого ребенка, как он об этом думает). А может быть, от вашего внимания, чуткости, общения с ними произойдет чудо? Как можно помочь пожилому человеку? (высказывания детей, далее использовать иллюстрации с разными ситуациями: мальчик переводит бабушку через дорогу, девочка помогает стряпать пирожки, дети несут чай старенькой бабушке, укрывая ее теплым платком, поздравляют ветерана).

Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, бессердечных.

Игра с мячом: «Скажи наоборот».

Разорвать книгу - клеить книгу

Толкнуть – обнять

Ударить – приласкать

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – извиниться

Промолчать при встрече – поздороваться

Бросить камнем в птицу – сделать кормушку и покормить птиц.

-Предлагаю детям обыграть ситуации: «А как бы ты поступил?»

-Давайте посмотрим небольшие сценки, которые покажут наши ребята из жизни, а мы с вами подумаем, правильно ли они поступили в этой ситуации. И так сценка первая.

1. Один ест яблоко, а другой - смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил. Как жаль, что у тебя его нет».

-В. - Как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? А как поступил бы ты?

2.«По улице шла женщина с покупками. И вдруг у нее упал сверток. Что сделает мальчик?

-пройдет мимо

-поднимет сверток и отдаст его женщине

-скажет женщине: «У вас упал сверток», и - пойдет дальше…

(обсуждение ситуации детьми, как бы поступил он)

3. -Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей варежки.

- Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Динамическая пауза «Добрый дождик» (Дети встают парами)

Дождик лил, лил, лил,

Бочки полные налил,

Все деревья напоил,

Землю матушку умыл.

(один ребенок вытягивает ладошки, а другой стучит ему пальчиками, изображая добрый дождик, затем дети меняются местами).

Рассматривание иллюстрации: «Что такое доброта, это сердца высота»

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы.

- Что делает девочка? Можно ли назвать ее поступок добрым? Весь ли бутерброд нужно отдать кошечке? А как поступили бы вы?

Обсуждение ранее прочитанной сказки «Добро и зло» (дети садятся на стульчики)

Вопросы:

• Куда и зачем шла старушка?

• Как помогало ей добро?

• Как Зло старалось навредить старушке?

• Удалось ли это Злу?

• Как вы думаете, почему победило Добро?

Чтение стихотворения ребенком «Доброта»

Нам с добротою не бывает тесно,

В любой семье с ней вместе жить чудесно.

Она нужна и маленьким, и взрослым,

И даже тем, кто лишь с мизинец ростом.

Она на кухне бабушке поможет,

И дедушке с ремонтом в гараже.

Она любое дело сделать может,

Когда храним ее в своей душе.

Она сестренке сказку прочитает,

Она научит улыбаться нас,

Щенка накормит, кошку приласкает,

У доброты расписан каждый час.

Она помирит тех, кто в долгой ссоре,

Обиды все и шалости простит,

Придет на помощь в безутешном горе

И в жарком споре быстро победит.

Скорей сердца откроем ей навстречу,

Откроем окна, двери распахнем,

И только с нею Добрый день начнем,

И вместе с нею встретим Добрый вечер.

Динамическая пауза «Доброе животное»

«Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем все вместе!»

Вдох-все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. Так не только дышит животное, так же бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.»

Игровое упражнение: «Собери цветок вежливых слов»

- Вы знаете вежливые слова? Назовите их.

На планете «Добрячки» девочка выращивала цветы, каждый из лепестков которых напоминал жителям этой планеты, какие вежливые слова должны они сказать другу дружке в тех или иных ситуациях.

Но злая волшебница перепутала все лепестки. Можете вы помочь добрячкам.

Слова закодированы под цифрами. Если правильно разложить цифры, то на обратной стороне можно увидеть эти вежливые слова.

Помогите, помогите, доброту к нам проявите.

Нас ждет следующее задание. Вы должны помочь герою всем вам знакомой сказки добраться до дома. Помогите маме Козе выбрать дорожку, которая приведет ее прямо к дому с козлятами (дети находят дорожку в лабиринте и проводят карандашом линию по середине дорожки).

- Чем больше в мире доброты - счастливей будете все вы.

Нас ждет еще одно задание.

Переходим по мостику к дереву «Добра» (дети идут по ограниченной плоскости - узкой дорожке с мешочком на голове).

У дворцовых ворот,

Дерево добра растет.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать.

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки соберите

Дети подходят к столу, с разложенными на нем листьями с разными поступками детей. Воспитанники должны выбрать только листья с добрыми поступками и поместить их на дерево «Добра».

Обсуждение пословицы «Добрый человек добру учит».

Орех, когда зреет, он твердеет; вишенка спеет; персик становится мягким; груша розовеет; помидор краснеет. А человек? Хорошо, когда воля его твердеет, а душа становится мягче, и тогда он может дарить свое сердечное тепло! Кому? Всем, кто в этом нуждается.

-В это время залетает воздушный шар с прикрепленной к нему схемой

(улыбающимся лицом). Что это такое?

Вот видите, значит, мы помогли жителям планеты «Добрячки» снова стать добрыми. Не зря говорят: «Добрый человек добру учит»

Итог: Чем больше в мире доброты-

Счастливей будете все вы.

Какие добрые дела вы сделали сегодня? Трудно ли было делать добрые дела?

Какое у вас настроение от проделанных добрых поступков?

Всем спасибо за активное участие и оказанную помощь жителям планеты «Добрячки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Труд в природеТруд в природе Трудовому воспитанию в моей работе уделяется большое внимание. Особое место я отвела труду в природе: в нём формируются не только трудовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств c презентацией
Опубликовано: 5 января 2013 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств c презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чичерина (УИ 46922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД