МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом»

Елена Лунякова
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные: иметь представление детей о воздухе, его свойствах, о нетрадиционной технике рисования – кляксография, методом растекания, используя питьевую трубочку; уметь проводить опыты и на их основе самостоятельно делать выводы; знать, что ветер это движение воздуха и о его роли в жизни природы и человека;

Развивающие: активизировать познавательные процессы: внимание, воображение, мышление; развивать речь.

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей средней группы „Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

Активизация словаря: воздух, кораблик, плывут, дышим, красивый.

Обогащение словаря: буря, ураган, бесцветный, колышет.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, самостоятельность, интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой, с гуашью.

Материалы и оборудование:

Для детей : полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, гуашь, фломастеры, большая ёмкость с водой, кораблики, трубочки, воздушные шарики и листы бумаги, салфетки (по количеству детей).

Для воспитателя: воздушный шар, проектор, проекционный экран, полиэтиленовый пакет, лист бумаги, трубочка, салфетка, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя).

Предварительная работа: изготовление корабликов, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

I. Вводная часть

Слышится звук ветра (фонограмма)

Что это, ребята? Да это же ветерок прилетел к нам в группу. Он принес нам воздушный шарик. Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон)

Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.

Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он, почему - то не летает как ваш. Интересно, почему? (потому что наш шарик надут, а твой нет)

Воспитатель: его надо наполнить воздухом

Карлсон: А как надо заполнять воздухом и где его взять это воздух? А он, какой? Вкусный как варенье или конфеты?

Где же мне его взять, у меня его нет.

Воспитатель: Карлсон, воздух вокруг нас.

Карлсон: А как же узнать, что он вокруг нас?

Воспитатель:А узнать об этом можно поймав воздух в пакет.

Ребята, вы умеете ловить воздух? (нет)

А, хотите, я научу вас (Да)

II. Основная часть

Опыт 1.

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём? (Он пуст)Правильно, он пустой.

Давайте теперь поймаем воздух в пакет (показываю как). Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Давайте подставим ладошку, мы видим её через пакет с воздухом?

Мы видим ладошку, значит воздух какой? (Он бесцветный, прозрачный)

А если мы развяжем пакет? Что произойдет?

(Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет пустым)

Так какой же можно сделать вывод?

(Воздух вокруг нас, но мы его не видим, он бесцветный, прозрачный)

Правильно, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит воздух вокруг нас.

А если воздух вокруг нас, значит, мы им дышим

Давайте проверим.

Опыт 2.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох, выдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Какой же можно сделать вывод? (Мы дышим воздухом)

Правильно, воздух необходим для дыхания и не только человеку, но и всему живому.

А чтобы в комнате был чистый, свежий воздух необходимо проветривать помещение.

Воспитатель: Карлсон, а как ты думаешь, мы можем почувствовать воздух? (пожимает плечами)

А вы, ребята как думаете? (Можно)

Давайте попробуем почувствовать воздух.

Опыт № 3

Возьмите со стола лист бумаги и помашите, что вы чувствуете? (Легкий ветерок)

Правильно, ветер – это движение воздуха.

Так какой же мы можем сделать вывод?

(Мы не видим воздух, но чувствуем его)

Правильно, мы не видим воздух, но можем его почувствовать

Карлсон: Ребята, когда я к вам летел, то встретил своего друга, он необычный, невидимый. Если угадаете загадку – узнаете, кто это.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Без рук, без ног,

А дерево гнет. (Ветер)

Точно, это он ветер, мы любим с ним шалить.

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. А что ветер умеет делать? И может ли ветер навредить человеку? Об этом вам расскажет видеофильм. ( Предлагаю детям посмотреть слайды о ветре: поясняю содержание)

Воспитатель: Дети, а хотите на несколько минут стать ветром (Да, хотим) (подзываю детей и Карлсона к «морю»).

Подуйте на воду. Что получается? (Волны)

Правильно волны, чем сильнее дуть, тем больше волн. Теперь опустите на воду парусные кораблики, дуйте на паруса, что происходит с корабликами? (Они плывут)

А если нет ветра? (Кораблики не плывут)

А если на море разбушевалась буря? Давайте подуем сильно. Что может произойти? (кораблик может перевернуться)

А теперь, давайте мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше (2 раза)

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

Хотите попробовать?

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать с помощью фломастеров.

Дети раздувают кляксу и дорисовывают фломастером необходимые детали

Вам нравится?

Карлсон: здорово мы пошалили!

Молодцы! Несите свои рисунки на выставку.

III. Заключительная часть

Молодцы, ребята, а теперь давайте напомним Карлсону все, что мы узнали о воздухе. Какой воздух?

(Бесцветный, прозрачный, воздух вокруг нас, мы им дышим, мы не видим воздух, но можем его почувствовать)

И с каким природным явлением мы познакомились? (Ветер)

Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха)

Что ветер умеет делать? (Помогает кораблям, самолетам, птицам)

А как называется сильный ветер, который может навредить человеку? (Буря, ураган)

Молодцы, дети. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон узнали много нового и интересного про ветер и воздух.

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Карлсон, а тебе понравилось?

Карлсон: очень, очень понравилось, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, а на память я дарю вам воздушные шарики (дарит шарики и прощается с детьми).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Амурский тигр» Конспект занятия для детей старшей группы по экологии. Тема: «Амурский тигр» Воспитатель: Ишманова Людмила Николаевна Цели: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы. Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом - Земля» для детей средней группы. Цель: Воспитание осознанно правильного отношения.

Конспект итоговой НОД по экологии и развитию речи «Прощание с осенью» для детей средней группы Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности по экологии и развитию речи на тему: «Прощание с осенью» для детей средней.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино»Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино» В Простоквашино! Задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать любознательность, навыки.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Научные эксперименты с воздухом, водой, песком в детском саду ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ Проводила несколько экспериментов с воздухом. Сначала рассказала о том, что все люди вдыхают воздух, что его нельзя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД