Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Кто где живет?»

Екатерина Cоболевская
Конспект занятия по экологии «Кто где живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: формирование представлений детей о различных условиях обитания животных, характерных особенностях их вида, развитие мыслительных операций (обобщение, анализ, синтез).

Оборудование: книги, иллюстрации, игра-мозаика «Чей домик?», атрибуты для подвижных игр.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Кто живет в лесу, «Жители водоема», «Подземные жители», просмотр картинок и иллюстраций, рисование, подвижные и дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие! Скажите пожалуйста, у вас есть дом?

Публикация «Конспект занятия по экологии „Кто где живет?“» размещена в разделах

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома бывают не только у людей? Дома есть также у животных, насекомых, птиц, рыб! Кто-то живет в реке, кто-то в лесу кто-то на лугу! Сейчас мы с вами отправимся в гости к некоторым животным и поближе познакомимся с их домами.

Я хочу вам прочитать стихотворения, а вы внимательно послушайте.

Где чей дом?

Улей - в нём живёт пчела,

Но она там не одна.

Вся семья там с ней живёт,

Делает для нас медок.

***

Дом для птиц – это гнездо.

Вот на дереве оно.

Может и на крыше быть.

Могут на земле сложить.

***

У лягушек разный дом:

Река, болото или пруд.

Любой удобный водоём

Ей всех важней и там, и тут.

Наталья Мажирина

Воспитатель: Про что эти стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: Про чьи дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру! Я буду каждому бросать мяч и называть чей-нибудь домик, а вы должны сказать, кто живет в этом домике.

Проводится дидактическая игра «Чей это дом?» ( пример: кто живет в дупле, в реке, в гнезде, в норе, в конуре и т. д.)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

(еж)

Воспитатель: где живет еж?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью чего он делает свой домик?

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Веселые ежики» (ребята изображают ежиков, роют «лапками» норку, выкидывают землю на поверхность, вылезают на поверхность, нюхают носом воздух).

Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас вы должны помочь зверькам попасть в их домики!

Дети собирают картинки-пазлы с изображением животных и их домами.

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

( дети загибают пальцы на обеих руках: по одному

пальцу на каждую строчку)

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

(удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Загадки

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ежик)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Заяц)

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём.

(Крот)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки! А хотите нарисовать домики для своих зверей?

Дети: да.

На следующих двух занятиях можно провести урок рисования или аппликации на тему: «Всем на свете нужен дом!»

Публикации по теме:

«Я познаю мир»«Я познаю мир» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Дошкольники – это маленький удивительный.

Экспериментально-исследовательская модель. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МОДЕЛЬ. Цель данной модели заключается в развитии способностей ребёнка работать с исследуемыми объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Кто где живет?»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Кто где живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Cоболевская (УИ 8611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД