Наталья Ковалёва
Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; Дать представление о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые); установлению причинно- следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса.
Публикация «Конспект занятия по экологии, „Лес наше богатство“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за растениями на участке д/с. – Рассматривание иллюстраций, картин (лес). – Работа с моделями. – Чтение художественной литературы о лесе. Беседы с детьми. – Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса. – Отгадывание загадок. – Работа с моделями (звери, птицы, насекомые) и
Ход занятия
1. Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?
2. С о с т а в л е н и е сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель) : корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.
3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Магазин «Семена». Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена берез.
4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что помогает растениям расти?». З а д а н и е. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек.)
. Приходит Незнайка и приносит картинки. Дети помогают Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.
2. Беседа с детьми по вопросам. и др.). Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках. Дети рассказывают о еже (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками, маленькие, круглые, черные глаза, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки). Незнайка с п р а ш и в а е т детей, чем любит лакомиться еж. (Червями, жуками, ящерицами, мышами и лягушками, запасы на зиму не делает, спит всю зиму.) – Как называется жилище ежа? (Норка, которую он устилает опавшими, сухими листьями.)
6. Незнайка рассказывает, что в лесу, под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой- то зверек, которого не успел разглядеть. Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней: внешний вид, чем любит лакомиться (орехи, семена хвойных деревьев, ягоды, грибы, плоды деревьев и кустарников). – Как называют ее жилище? (Дупло.)
7. Игра «Закончите предложения». Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение». Дети становятся в круг, Незнайка бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает. Заяц зимой белый, летом… У зайца хвост короткий, а уши… У зайца задние лапы короткие, а передние… Заяц пушистый, а еж… Еж спит днем, а охотится… Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живет в дупле, а еж… Лиса живет в норе, а медведь в (и т. п.). КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯ
Незнайка хвалит детей. Итог занятия.