Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».

Наталья Ковалёва
Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».
▼ Скачать + Заказать документы

З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; Дать представление о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые); установлению причинно- следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Публикация «Конспект занятия по экологии, „Лес наше богатство“,» размещена в разделах

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за растениями на участке д/с. – Рассматривание иллюстраций, картин (лес). – Работа с моделями. – Чтение художественной литературы о лесе. Беседы с детьми. – Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса. – Отгадывание загадок. – Работа с моделями (звери, птицы, насекомые) и

Ход занятия

1. Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?

2. С о с т а в л е н и е сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель) : корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.

3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Магазин «Семена». Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена берез.

4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что помогает растениям расти?». З а д а н и е. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек.)

. Приходит Незнайка и приносит картинки. Дети помогают Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.

2. Беседа с детьми по вопросам. и др.). Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках. Дети рассказывают о еже (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками, маленькие, круглые, черные глаза, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки). Незнайка с п р а ш и в а е т детей, чем любит лакомиться еж. (Червями, жуками, ящерицами, мышами и лягушками, запасы на зиму не делает, спит всю зиму.) – Как называется жилище ежа? (Норка, которую он устилает опавшими, сухими листьями.)

6. Незнайка рассказывает, что в лесу, под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой- то зверек, которого не успел разглядеть. Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней: внешний вид, чем любит лакомиться (орехи, семена хвойных деревьев, ягоды, грибы, плоды деревьев и кустарников). – Как называют ее жилище? (Дупло.)

7. Игра «Закончите предложения». Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение». Дети становятся в круг, Незнайка бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает. Заяц зимой белый, летом… У зайца хвост короткий, а уши… У зайца задние лапы короткие, а передние… Заяц пушистый, а еж… Еж спит днем, а охотится… Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живет в дупле, а еж… Лиса живет в норе, а медведь в (и т. п.). КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯ

Незнайка хвалит детей. Итог занятия.

Публикации по теме:

День здоровья «Лес-наше богатство, берегите его!» .

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО» (ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ) Цель: Воспитание экологической.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Викторина «Лес-наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей знания о неживой природе, о растениях, животных, учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».
Опубликовано: 28 июля 2016 в 21:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалёва (УИ 366939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД