МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».

Наталья Ковалёва
Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».

З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; Дать представление о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые); установлению причинно- следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса.

Публикация «Конспект занятия по экологии, „Лес наше богатство“,» размещена в разделах

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за растениями на участке д/с. – Рассматривание иллюстраций, картин (лес). – Работа с моделями. – Чтение художественной литературы о лесе. Беседы с детьми. – Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса. – Отгадывание загадок. – Работа с моделями (звери, птицы, насекомые) и

Ход занятия

1. Р а с с м а т р и в а н и е схемы «Лес – многоэтажный дом» Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?

2. С о с т а в л е н и е сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель) : корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.

3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Магазин «Семена». Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена берез.

4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что помогает растениям расти?». З а д а н и е. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек.)

. Приходит Незнайка и приносит картинки. Дети помогают Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.

2. Беседа с детьми по вопросам. и др.). Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках. Дети рассказывают о еже (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками, маленькие, круглые, черные глаза, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки). Незнайка с п р а ш и в а е т детей, чем любит лакомиться еж. (Червями, жуками, ящерицами, мышами и лягушками, запасы на зиму не делает, спит всю зиму.) – Как называется жилище ежа? (Норка, которую он устилает опавшими, сухими листьями.)

6. Незнайка рассказывает, что в лесу, под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой- то зверек, которого не успел разглядеть. Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней: внешний вид, чем любит лакомиться (орехи, семена хвойных деревьев, ягоды, грибы, плоды деревьев и кустарников). – Как называют ее жилище? (Дупло.)

7. Игра «Закончите предложения». Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение». Дети становятся в круг, Незнайка бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает. Заяц зимой белый, летом… У зайца хвост короткий, а уши… У зайца задние лапы короткие, а передние… Заяц пушистый, а еж… Еж спит днем, а охотится… Еж маленький, а медведь… Белка зимой серая, а летом… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка живет в дупле, а еж… Лиса живет в норе, а медведь в (и т. п.). КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯ

Незнайка хвалит детей. Итог занятия.

Публикации по теме:

День здоровья «Лес-наше богатство, берегите его!» .

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО» (ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ) Цель: Воспитание экологической.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Викторина «Лес-наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей знания о неживой природе, о растениях, животных, учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство».
Опубликовано: 28 июля 2016 в 21:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД