Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений»

Надежда Иванова
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. Никель

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мир комнатных растений»

Автор: воспитатель Иванова Надежда Валерьевна

2018 год

Тема: «Мир комнатных растений»

Публикация «Конспект занятия по экологии „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях, познакомить с новым материалом по этой теме.

Образовательные задачи: Систематизировать представления детей о комнатных растениях; познакомить детей с новыми для них видами комнатных растений.

Развивающие задачи: Развивать умение сравнивать комнатные растения (находить сходства и различия по внешним признакам, развивать творческие способности; развивать стремление участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение пользоваться элементарными приспособлениями труда (грабельки, лопатка, лейка).

Воспитательные задачи: Формировать навыки безопасного обращения с приспособлениями труда в ходе проведения трудовой деятельности; развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться; воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными растениями.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: совочки, грабельки, фартуки с нарукавниками на каждого ребёнка, лейки, карточки – задания для каждого ребенка, иллюстрации комнатных растений.

Методы и приемы:

Словесные: мини-беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.

Наглядные: показ предметов, карточки для составления схемы.

Практические: карточки – задания, выполнение трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями.

Содержание занятия.

Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться

Основная часть

Раздается стук в дверь, входит почтальон и передает письмо от Незнайки из Цветочного города. Воспитатель предлагает детям узнать, что написано в письме, открывает конверт, читает вслух: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Мне опять нужна ваша помощь! Я хотел всем коротышкам из нашего города на праздник цветов подарить комнатные растения, но запутался, кому какой нужен, не могу разобраться какое растение комнатное, а какое нет, да и вообще, не знаю этих комнатных растений, помогите мне, без вас не разобраться!»

Воспитатель: Ну и дела, ребята поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в конверте, помимо письма лежат еще и фотографии растений, которые Незнайка хочет подарить своим товарищам, давайте их рассмотрим!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии комнатных растений и просит выбрать знакомые среди них растения (традесканция, хлорофитум, спатифилиум и др.). Дети выбирают картинки со знакомыми комнатными растениями, затем находят такое же растение в групповой комнате, подходят к нему, и ставят на подготовленный стол.

Воспитатель: Ребята, оказывается, все эти растения есть у нас в группе! А как же они называются? (Воспитатель выслушивает ответы детей). А можно ли такие растения встретить на улице на клумбе или в саду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения растут только в помещении, в больнице, магазине, детском саду или дома, т. е. в комнате. Поэтому их называют как?

Дети: комнатные.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы с вами внимательно посмотрим на эти растения и вы мне скажите чем они похожи друг на друга? Дети: У них есть листья, они зеленые, они держаться корнями в земле, растут в горшках.

Воспитатель: Все верно, ребята, а чем же они отличаются?

Дети: Листья разные по форме, по цвету, по размеру, одни листья теплые, другие холодные, гладкие и шероховатые, по-разному цветут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы, я предлагаю вам отдохнуть. У меня есть несколько пустых горшков, и несколько цветов, давайте с вами попробуем разобраться, какие цветы мы посадим в горшки, а каким лучше расти на улице.

Воспитатель раздает карточки задания (приложение 1) для каждого ребенка. Дети выполняют предложенное задание, воспитатель следит за правильностью выполнения, исправляет ошибки, объясняет, почему именно это растение должно быть посажено в горшочек.

Воспитатель: Ребята, у комнатных растений бывают очень интересные названия. Декабрист – называется так, потому что цветет в декабре. Герань называют еще «журавлиный нос», так как цветок герани похож на длинный нос журавля. Саньсивьерию называют «щучим хвостом», так как листы этого растения длинные острые и полосатые, как хвост щуки. (Рассказ сопровождается демонстрациями иллюстраций).

Воспитатель: А еще бывают не просто растение, а растение – лекарь, очень полезное комнатное растение. Он помогает справиться с болезнями. Отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час!

Воспитатель: Догадались о каком растении идет речь?

Воспитатель вносит Алое в горшке и ставит на стол рядом с остальными цветами.

Воспитатель: Кто из вас знает это растение? Это алое. У кого дома оно есть?

В народе его называют столетником. Оно помогает лечить раны, заболевания желудка и насморк, кашель. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает растение) У него прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Сверху каждый листок покрыт восковым налетом, который предохраняет листья от испарения влаги (воспитатель поливает лист водой, она скатывается, лист остается сухой.) Если потереть пальцами – воск стирается и лист становится ярко-зеленым.

Воспитатель: А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: отдохнули немного ребята?

Дети:- Да.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики, сейчас мы с вами узнаем один очень интересный факт! Ребята, комнатные цветы, как и мы с вами, они живые. У каждого человека есть сердце. Давайте найдем свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. А как вы думаете, есть ли сердце у комнатных растений?

Дети: Да!

Воспитатель: Какую часть растения мы назовем его сердцем?

Дети: Корни.

Воспитатель: Верно! Пока живет корень, живет растение. Как и у людей, пока бьется сердце – человек живет. А что случится с человеком, если его сердце остановится?

Дети: Человек умрет!

Воспитатель: Все верно! Тоже самое происходит и с растением, если погибнет корень – погибнет весь цветок! Как вы думаете, когда корень может погибнуть, без чего не могут жить комнатные растения?

Дети: Солнце, вода, воздух, уход человека

Воспитатель: Правильно, ребята. Водой мы поливаем растения, без солнечного света и тепла растения не растут, растениям нужен воздух. И обязательно нужна им забота, нежность и любовь человека. Давайте мы с вами поможем нашим комнатным растениям чувствовать себя хорошо, а для этого нужно за ними ухаживать. Для того чтобы ухаживать за комнатными растениями нужно надеть фартуки, чтобы не испачкать свою одежду.

Далее воспитатель распределяет поручения: полив, протирание листьев, рыхление почвы, контролирует все трудовые действия детей, напоминает, как это правильно выполнять. По окончании подводит итог работы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наши комнатные растения даже немного подросли, пока мы за ними ухаживали. Мы каждый день с любовью и нежностью будем ухаживать за комнатными растениями. И с удовольствием напомним Незнайке, какие цветы называют комнатными!

Спасибо вам большое.

Список используемой литературы:

1. Голицина Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 2009. – 96 с.

2. Мартынова Е. А., И. М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

3. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М. : Новая школа, 1996 г.

4. Интернет ресурсы:

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5384--q-q

http://загадки. su/zagadki-pro-aloje/

http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli08.htm

Приложение 1.

Карточки-задания «Посади цветок».

Силуэты цветов вырезаются по контуру, горшки вырезаются в одну линию. Детям необходимо выбрать из предложенных вариантов силуэты комнатных цветов и положить каждый силуэт к горшку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные.

Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Конспект НОД «Путешествие мышонка в мир комнатных растений» Приоритетное направление: Познавательное развитие. В интеграции: Физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением. Обобщить представления.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных растений. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мир комнатных растений» для средней группы Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» План - конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Мир комнатных растений» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 18:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД