Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Виктория Сахарова
Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой.

Задачи: активизировать знания о жизни зайцев зимой; развивать связную речь детей, умение употреблять прилагательные; воспитывать бережное отношение к природе, активизировать знания о правилах безопасности в природе; развивать внимание, мышление, воображение.

Материалы: заяц мягкий, следы зайца, птицы, волка, человека из бумаги, обручи, кусочки ваты, веточки, макеты елок, запись воя волка, вход в нору из картона.

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание следов животных на снегу, на картинках, словарная работа- заячьи, волчьи, птичьи, рассматривание картинок по правилам поведения на льду, в лесу, д\и «Голоса животных»

Ход занятия - путешествия.

-Ребята, утром к нам в группу прискакал испуганный Зайка, он мне рассказал, что потерял свою маму и не может найти свой домик, а в лес один идти боится, потому что там бродит голодный волк!

- Что же нам делать, как помочь Зайке! (ответы детей)

- Ну хорошо, а какое время года сейчас? (зима)

-Мы собрались в лес, а что-то очень важное мы забыли! Разве мы можем вот так пойти на улицу (ответы детей)

Физкультминутка.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

-Ну вот теперь пойдем в лес с Зайкой. Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Чего здесь много? (снега)

-А снег какой? (дети щупают вату на полу и на елках, описывают свои ощущения)

-Смотрите скорее, что это на тропинке? (следы)

-Чьи они, давайте подумаем и вспомним? (птицы, зайца, волка, человека)

-Давайте правильно скажем, чьи следы: если это следы зайца – значит «заячьи следы», если птицы – птичьи, волка - волчьи, человека – человечьи.

-Какие же из этих следов нам помогут найти домик Зайки? (ответы детей)

- Давайте по ним мы и пойдем. Ой, что –то ветер усилился. Давайте мы поиграем в ветерок и покажем, как он дует.

Дыхательная гимнастика «Снег и ветер». Дети вдыхают через нос и медленно выдыхают через рот, дуют на ватные шарики на столе, надо сдуть их на другой край стола. 2-3 раза

-Ну что, нам надо идти дальше. Но посмотрите, перед нами ручей, и мы не знаем, насколько он глубокий и насколько крепкий лед. Мы можем пройти по нему? (ответы детей)

- А почему нет (ответы детей)

- правильно, на лед становиться опасно в незнакомом месте, можно провалиться и промокнуть. Как же нам тогда быть? (перепрыгнуть)

- посмотрите вокруг, какие здесь деревья растут? (елки) А если в лесу растут елки, то это какой лес? (хвойный)

- Ребят, зайка мне прошептал, что он проголодался. Давайте вспомним, чем питаются зайцы зимой? (ответы – корой, прутиками, сухой травой)

Давайте накормим Зайку – П\и «Принеси прутик»

- Зайка говорит большое спасибо, что вы его накормили.

Раздается вой волка вдалеке.

- Ой, кто это? (Волк)

-Какой он (ответы детей). А чем он питается?

- Нам нужно скорее отыскать домик Зайки, пока волк не нашел нас. Пойдемте по заячьим следам. Смотрите, следы ведут нас к большим кочкам, давайте мы попрыгаем по кочкам, как зайчики.

- А вот и чья-то нора. Как узнать, чья же она? (по следам около нее).Здесь заячьи следы вокруг, значит это заячья нора.

- Ура, мы нашли Зайкин домик!

-Зайка, а ты поиграешь с нами в игру?

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось сегодня в путешествии? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД