Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»

Лилия Рыковская
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»

Цель:

1. Развивать личность ребенка, психические качества; мыслительные операции, творческое воображение.

2. Расширить знания детей об окружающем мире.

3. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Картина с изображением земного шара окруженного воздушной оболочкой; пустая бутылка, таз с водой; пакет, наполненный кубиками, пакет с водой, весы; стаканы с водой по количеству детей; 2 опоры с натянутой между ними нитью, трубка, воздушный шар, лейкопластырь; рисунок с изображением Мойдодыра, банки с водой, трубочки для сока; мыльный раствор; картинки (дерево, самолет, машина, воздушный шар, бабочка, дом, кровать, цветок, Баба-Яга); воздушные шары.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах

Ход занятия:

Он - прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыха

Он ведь нам необходим.

Вопрос: Ребята, что необходимо и животным и растениям, и людям? Что окружает нас, но при этом невидимо.

Ответ: Это воздух. Он нужен для всех живых существ, чтобы дышать.

-Вокруг нашей планеты Земля, расположена невидимая оболочка. Эта

оболочка- воздух. В космосе воздуха нет. Но, как же мы можем узнать, что воздух есть?

Опыт № 1: Ветерок.

- Давайте слегка подуем на ладонь.

Вопрос: Что вы почувствовали?

Ответ: На ладонь дует легкий ветерок

Да, это воздух. Давайте еще подуем.

Вопрос: Видим ли мы, как попадает воздух на ладонь?

Ответ: Нет, мы не видим. Потому что воздух прозрачен и невидим.

Опыт № 2: Бутылочка.

Вопрос: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Наполнена ли она чем-нибудь? Ответ: Нет. В этой бутылке ничего нет. Она пуста.

-А давайте посмотрим, если опустить эту бутылку таз с водой, увидим мы

что-нибудь или нет?

(Опускаем бутылку в таз с водой. Появляются воздушные пузырьки вытесняемые водой).

Вопрос: Ребята, была ли бутылка наполнена?

Ответ: Да. Она была наполнена воздухом. А теперь вода стала заливаться в бутылтку, и вытеснила воздух.

Опыт № 3: Волшебный пакет.

Показать детям пакет, наполненный кубиками. Вопрос: Есть ли в пакете что-нибудь?

Ответ: В нем есть кубики.

Освободить пакет от кубиков. Аккуратно сверху скрутить пакет. В нижней части он приобретет упругость.

Вопрос: Почему пакет выпуклый? Что в нем есть?

Ответ: В нем воздух. Он не может выйти из завязанного пакета. Давайте потрогаем воздух рукой. Вы можете его поймать и подержать в руках?

-А теперь давайте потрогаем воздух в пакете. Сейчас вы чувствуете, что пакет полон?

Опыт № 4: Вес воздуха.

Предложить детям рассмотреть два пакета: один с воздухом другой с водой.

Вопрос: Ребята, чем наполнены эти пакеты? Ответ: Один - воздухом, другой - водой;

Положить пакеты на весы.

Вопрос: Скажите, какой пакет тяжелее?

Ответ: Пакет с водой тяжелее, чем с воздухом.

Опыт № 5: Вес воздуха.

-А давайте попробуем воздух на вкус.

Вопрос: Есть ли у воздуха вкус?

Ответ: Нет.

-Теперь попробуйте выпить воды.

Вопрос: А у воды есть вкус?

Ответ: Нет.

Вопрос: Ребята, чем похожи воздух и вода?

Ответ: Вода и воздух – прозрачны. У них нет вкуса и запаха.

Вопрос: Чем отличаются вода и воздух?

Ответ: Вода тяжелее. Она льется.

Опыт № 6: Воздух силач.

-Ребята, воздух у нас еще и сильный. Он заставляет предметы двигаться.

Сейчас мы с вами сделаем ракету.

(Прикрепить воздушный к трубочке, через которую пропущена нить.

Нить закрепить между двумя стойками. Надуть шар, не завязывая край,

отпустить его от одной из стоек. Воздух с силой вырывается из воздушного шара и заставляет шар двигаться.)

-Но нас уже заждались. Пойдемте в гости к замечательному Мойдодыру.

Опыт № 7: Загадочные пузырьки.

-Мойдодыр приготовил для нас сюрприз. Он хочет помочь нам увидеть воздух. Возьмите трубочки и опустите их в баночки с водой. Теперь слегка подуйте в трубочку.

Вопрос Что происходит, когда вы дуете в трубочку?

Ответ: Появляются пузырьки. Которые поднимаются вверх.

Воздух легче чем вода и она его выталкивает.

Опыт № 8: Мыльные пузыри.

-Ребята, при помощи воздуха мы можем надувать мыльные пузыри.

Вопрос: А знаете, почему надувается мыльный пузырь?

Ответ: В каплю мыльной воды попадает воздух, чем больше его в капельке, тем больше надувается мыльный пузырь.

Вопрос: А почему он лопается?

Ответ: Потому что воздуха становится слишком много.

Конкурс: Кто надует самый большой мыльный пузырь.

Вопрос: Как можно надуть большой пузырь, чтобы он не лопнул?

Ответ: Нужно дуть аккуратно, осторожно и не прикасаясь к пузырю,

В гости приходит воздушный шар.

Шар: Ребята, здравствуйте! Я веселый воздушный шар. А вы знаете, чем я наполнен?

Ответ: Воздухом.

Шар: Мне бы очень хотелось поиграть с вами.

Показ картинок с различными изображениями предметов. Если предмет на

картинке летает нужно встать, если нет – сесть.

-Молодцы! Воздушный шар хочет сделать вам небольшой подарок. (

Раздать воздушные шары.)

-До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом» Тема: «что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: воспитательные: 1.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Воздух — это жизнь!» Тема: «Воздух – это жизнь!» Цель: - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, - расширять знания детей о воздухе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» .

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 13:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД