МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику» (3 фото)

Марина Матвеева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об особенностях природы Арктики, формирование экологического сознания, экологической культуры дошкольников и ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. Обобщить представление об особенностях географического положения Арктики, продолжать знакомство с ее природными условиями и обитателями;

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „В гости в Арктику“» размещена в разделах

2. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Арктика» (глобус, северное сияние, белый медведь, морж и другие);

3. Развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

4. Формировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, стремление соблюдать правила поведения в природе.

6. Развивать экологическое сознание, экологическую культуру дошкольников и ответственное отношение к природе.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, аудиозапись «звук двигателя самолёта», видеофильм «Жизнь в Арктике», презентация «Арктика», картинка "Олени в Арктике", глобус, фишка с флажком, игрушка белый медведь, смайлик с лепестками, коробка - подарок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природном, животном мире, жизни людей в арктических условиях, беседы об экологическом значении Арктики, чтение энциклопедий по теме, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма «Умка».

Форма проведения занятия: групповая.

Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все ребята здесь собрались,

Дружно за работу взялись,

Будем думать, рассуждать,

Правильный ответ давать.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья. Вот и собрались мы вновь в нашем дружном круге. Я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы всем стало тепло и ясно. Давайте все улыбнемся друг другу (дети улыбаются, глубоко вдохнем свежесть морозного утра, почувствуем красоту и доброту, которые нас окружают, а на выдохе скажем: "Хорошо!" Подарим улыбку нашим гостям, чтобы хорошее настроение на целый день осталось с нами.

Стук в двери…

Воспитатель: Входите. Наверное, это кто-то из гостей опоздал.

- Ой, кто это?

Дети: - Белый медведь.

Здороваются

Воспитатель: - Как ты здесь оказался?

Б. медведь:

- Я приехал в гости к родственнику – бурому медведю. Очень долго я его искал, но не нашел. А сейчас мне уже пора домой. Приеду в следующую зиму. Подскажите, как мне домой добраться?

Воспитатель:

- Дети, почему белый медведь не нашел бурого мишку?

Дети:

- Потому что, бурый медведь зимой спит.

Воспитатель:

- Поможем, ребята? Где же ты живёшь?

Б. медведь:

- Я живу там, где дуют холодные ветры, лежат огромные толщи снега и льда, а лето столь коротко и незаметно, что кажется, будто его совсем нет.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, где живёт белый медведь? А где это?

- Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена?

Дети:

Материк. Северный полюс. Самая северная точка земли.

- Это макушка Земли, то место, куда надевают шапку.

Воспитатель:

- Итак, ребята, Арктика – самая северная точка Земли. Давайте проверим, действительно ли это так? Как можно проверить?

Дети:

- На карте, с помощью глобуса.

Воспитатель:

- Кто может показать Арктику на глобусе?

- А у нас есть фильм об этих местах. Предлагаю детям его посмотреть.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМА…- 15 минут.

Воспитатель: - Что-то после фильма об Арктике мне стало холодно. Давайте сделаем самомассаж, чтобы не заболеть.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

мы его погладим смело Поглаживают ладонями шею сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать Указательным пальцем растирать крылья носа

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»

«Вилку» пальчиками сделай,

массируй ушки ты и шею. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами

Знаем, знаем, мы всегда,

нам простуда не страшна! Потирают обе ладони.

Воспитатель: - Вот и потеплело….

Воспитатель:

- Ну что, отправимся на родину белого медведя?

- Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо выбрать вид транспорта. Как вы думаете, на каком транспорте нам лучше всего добраться в такую даль?

- На чём отправимся в путешествие? Имейте в виду, что родина белого медведя находится очень далеко, добираться придётся с пересадкой.

Дети: на самолёте.

Воспитатель:

- Давайте на самолёте, чтобы быстрее долететь.

- Теперь определим наш маршрут. Назовите, где мы находимся?

Посмотрим на глобусе и отметим нашу конечную точку путешествия.

Отметить фишкой, где находится Арктика.

Занимайте свои посадочные места (садятся).

Слайд №1 - карта

- Посмотрите ещё раз на карте, где находится Россия. А вот здесь вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров тянется тундра.

- Ну, что ж отправляемся в путешествие…

Пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10.

Звук двигателя самолёта…

Воспитатель:

- Ребята, если мы выглянем в иллюминаторы, то увидим, как под нами проплывают леса, видно много зелени. Это тайга.

- А сейчас мы пролетаем вдоль берегов Северного Ледовитого океана, здесь на тысячи километров тянется тундра.

- Пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение.

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звёзд,

А солнца нет полгода.

Н. Забила.

Воспитатель:

- Самолет идет на посадку. Считаем от 10 до 1.

Слайд №2 - Арктика

Воспитатель:

- Вот мы и в заполярье.

- Как вы думаете, какой климат на севере? Почему?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Мишка, там очень холодно?

Б. медведь:

- Да, на севере нашей страны очень холодно. Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь.

Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Снег очень глубокий, сухой и сыпучий. Ветер сдувает его, а пурга несет крутящие снежные вихри за собой. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить, не проваливаясь, на вездеходах. Поверхность напоминает волны.

Воспитатель: - Что мы видим вдалеке? (показать картинку «Стадо оленей») А о чем говорит наличие в этих местах оленей?

Дети: - О том, что здесь можно встреть растения.

Воспитатель: - Они будут высокими или низкими? Почему?

Дети: - Почва не успевает прогреться, а растения не успевают вырастать.

Воспитатель: - В основном в тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, маленькие деревца, которые называют карликовыми. Но, несмотря на короткое холодное лето, есть в тундре и своя прелесть. В июле тундра расцветает – полярные маки, одуванчики, незабудки! Тундра богата ягодными кустарниками – клюквой, морошкой, голубикой. Поверхность тундры оттаивает только ладошку, вода не впитывается, а остается на поверхности, и образуются многочисленные болота. Почему вода не просачивается в землю?

Дети: Вечная мерзлота…

Воспитатель:

- А как вы думаете, какие корни у растений в тундре?

Дети: - Короткие, так как они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту.

Воспитатель: - Какими же тогда вырастают сами растения?

- А если всё-таки вырастет большое дерево? Что с ним может произойти?

Дети: - Упадёт, сломается от ветра и т. д.

Согревающий массаж.

Воспитатель: - Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Что же нам нужно сделать, чтобы не провалиться в снег и не потеряться? (надеть лыжи и держаться рядом)

Нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен.

Щечки дружно растираем

И про нос не забываем!

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их скорее

И ладошки прижимаем

Сильно- сильно растираем.

Вот на лыжах проезжаем,

Санки мы не забываем.

Тра-та-та, тра-та-та,

Постучимся в ворота

Солнышко, выходи,

Нам согреться помоги!

Слайд №3 - животные

Воспитатель: - Согрелись? Ребята, какие же животные обитают в тундре?

Дети: - Волки, песцы, полярные зайцы, песцы, полярные совы. Летом прилетает множество перелётных птиц, по берегам рек и озёр гнездятся гуси, утки, лебеди, кулики.

Слайд №4 - птицы

Воспитатель: - Как они приспосабливаются к этим суровым условиям жизни? Ведь там такое короткое лето.

Дети: - Шерсть толстая, толстый слой жира помогает им сохранять тепло.

- А перья птиц удерживают воздух вокруг тела, сохраняя тепло. У птиц под перьями – пух.

- У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему весной гуси, утки, журавли, гагары прилетают в тундру?

Дети: - Много насекомых, а птицы едят насекомых, хватают их на лету.

Воспитатель: - Наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана. Сможем ли мы туда долететь? Дело в том, что регулярные рейсы в центр Арктики не летают. Но лётчики обещали доставить нашего белого медведя домой.

- Помогли мы тебе Мишка?

Б. медведь: Спасибо вам, ребята. А в благодарность я вам приготовил подарок. (Вручает коробку с сюрпризом)

Воспитатель: - Давайте мы с ним попрощаемся.

Дети: - До свидания, прилетай к нам ещё.

- Как вы думаете, в Арктике, где живёт белый медведь, есть города? - Почему?

Дети: - Большие дома сложно построить, нет опоры (много снега, трудно жить (очень холодно, нет школ, магазинов, нельзя ничего выращивать (короткое холодное лето).

Воспитатель: - И всё же в Арктике живут люди, правда, не постоянно. Они приезжают сюда, чтобы изучать, исследовать землю, климат, воду, воздух. Но человек не может здесь жить долго, очень трудно, очень холодно, очень сильные ветра. Люди в Арктике живут на научно-исследовательских станциях. Это маленькие домики. Их легко разобрать и перевезти с помощью вертолёта в другое место.

Россия — первая и единственная страна, использующая так называемые дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей арктической льдине комплекс домиков, в которых живут участники экспедиций, и необходимое оборудование.

Слайд № 5 - красный домик

- Давайте посмотрим на один из таких домиков - станцию. Какого он цвета?

Слайд № 6 - люди

- А люди изучающие грунт и делающие замеры в земле одеты в какого цвета одежду?

- Почему?

Дети: - Красный цвет хорошо виден на белом снегу. Если человек потеряется или потеряет дорогу к станции, то издалека его будет лучше видно. Товарищи смогут его найти.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на транспорт, который работает на Северном полюсе.

Слайд № 7 - ледокол

- Как называется этот корабль? Правильно, ледокол. Для чего нужен ледокол? Почему обычные корабли не могут плавать в морях Арктики? Ледокол прокладывает путь во льдах Северного Ледовитого океана, а корабли плывут за ним по водной дорожке.

Слайд № 8 - самолёт

- Какой ещё вид транспорта используется на Северном полюсе? Какого он цвета? Почему? Что у самолёта вместо колёс? Почему? (ответы и рассуждения детей).

Слайд № 9 - флаги

- Люди разных стран приезжают изучать Арктику. Они часто оставляют за собой на память отметки о том, что они здесь работали и жили. Это флаги разных государств. Они воткнуты в снег и закреплены между собой (защита от сильных ветров).

Слайд № 10 – столб с указателями

- На самой макушке Земли установлен столб, на котором учёные прибивают дощечки в виде стрелки. По ним мы можем узнать направления до разных городов на большой земле и сколько тысяч километров до них.

Воспитатель: - Я хочу рассказать вам, что в Арктике учённые ведут исследования. Они обеспокоены состоянием Арктики, так как повышение температуры способствует таянию ледников. И от промышленных предприятий загрязняется воздух, а пыль тоже способствует таянию льдов. Изменяется климат земли, и поэтому некоторые государства могут попасть в зону затопления, то есть может произойти катастрофа, что очень опасно для населения этих стран.

Слайд № 11 - торосы

Воспитатель: - В Арктике находиться очень опасно. Как вы думаете, почему?

Дети: - Можно обморозиться, человека может занести снегом. А ещё бывают снежные непроходимые торосы. Огромные снежно-ледяные глыбы, лежащие на пути и мешающие человеку идти в нужном направлении. Часто, человек преодолевая торосы, может попасть в водяную жижу, намокнуть, обморозиться, а если такая глыба отколется, она может даже завалить и раздавать человека.

Воспитатель: - А можно назвать эти места безжизненными для растений, животных и человека?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что известно о растительности этих краёв?

Дети: - Ничего не растёт.

Слайд № 12 - северное сияние

Воспитатель: - Посмотрите, какая красота! - Что это, ребята? Это полярное сияние на фоне полярной ночи. А помните, что такое полярная ночь?

Дети: - Зимой здесь долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота.

Воспитатель: - А что такое северное сияние?

Дети: - Это то же, что и полярное сияние - природное явление, которое возникает от разноцветных волн света. - Полярное сияние бывает даже полярным днём.

Воспитатель: - Знаете, я думаю, что пора возвращаться нам домой. У жителей Арктики есть свои дела и не станем им мешать. Лучше поблагодарим их за гостеприимство и доставленную нам радость. И отдельное спасибо нашему большому белому мишке за чудесную прогулку по Арктике. - А можно ли назвать этот край красивым? В чём его красота?

Дети: - Да. Снег красивый, переливается, блестит. Очень красивое северное сияние.

Слайд № 13 – белый медведь

Воспитатель: - Смотрите, белый медведь уже добрался до дома.

- Давайте и мы, сядем в самолет и полетим домой.

Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10.

Самолет идет на посадку. Считаем от 10 до 1.

(звук двигателя самолёта)

Воспитатель: Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад. - Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? - Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?

Воспитатель: Арктика – это удивительное место, где обитает множество животных и птиц. Мы – люди, должны беречь природу и заботится о наших братьях меньших.

Рефлексия. - Ребята, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? На столе лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и выложите цветок вокруг смайлика.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»
Фото «В гости в Арктику»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Программное.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса» Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных. Задачи: -дать детям представление о том, что лес – это.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Цель: Расширить представление.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке» Цели: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Умение.

Конспект занятия «Путешествие в Арктику» Конспект занятия Тема «Путешествие в Арктику» Учитель-логопед Ярцева Татьяна Васильевна Коррекционно – образовательные цели. -Расширение.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Путешествие пингвинёнка в Арктику. Конспект по развитию речи в старшей группе Организованная образовательная деятельность. Конспект занятия по развитию речи "Путешествие пингвинёнка в Арктику" воспитатель Королькова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 14:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвеева (УИ 603271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД