МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Анжелика Юрченко
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

• Познакомить с произведениями Е. И. Чарушина «Рассказы о животных» - «Волк», «Лиса», «Заяц», «Кабан»;

• Расширить знания детей о подготовке зверей к зиме, развивать представление о последовательности событий в жизни лесных жителей – от лета к зиме;

• Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, умение создавать образ животного на бумаге;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях и цвете.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: Словарная работа – логово, кровожадный,.

Оборудование:

• Иллюстрации к произведению Е. И. Чарушина «Рассказы о животных»;

• Шаблоны к коллективной аппликации «Животные в зимнем лесу»;

• Музыкальная презентация «Зайчик»;

• Дидактическая игра «Спрячь зайку» - цветные игровые карточки с изображением животных - домики; геометрические фигуры из цветного картона – дверцы;

• Шаблон белого зайца + 2 листа бумаги (белого и зелёного цвета).

Ход образовательной деятельности:

Коммуникативная деятельность (создание проблемной ситуации)

- Ребята, я вас хочу пригласить в наш лес-погулять, хорошо было бы если нас кто-нибудь проводил. Дети! послушайте, кто-то плачет? (Дети видят зайчика.) Почему ты плачешь?

Зайчик. Я потерялся, не могу найти свою маму.

- Где ты живёшь?

Зайчик: В лесу.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и маму зайчика. Как вы думаете, где следует искать зайчика? (На пути встречают лису с лисятами.) Может, это твоя мама?

Зайчик. Это не моя мама.

- Дети, кто это? (Лиса, с кем? (с лисятами.) Воспитатель спрашивает у лисы, где она живёт, чем питается. Ребята, лиса живёт в норе, а зайчик под кустом. Как лиса готовится к зиме? Дети лиса красивый зверь, но послушайте рассказ про неё :

Восприятие художественной литературы

- Садитесь поудобнее на пенёчки, я прочитаю вам первый рассказ Е. И. Чарушина, который называется «Лиса».

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

Услышит, заметит — кинется.

Готово : попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Игровая деятельность

- Ребята, лиса отпустит нас, если мы вспомним, в каких сказках она живёт.

Раз, два, три,

Быстро в бубен ударяй

Лисью сказку называй (Дети подбегают по одному, ударяют в бубен и называют сказку).

Восприятие художественной литературы.

- Ну что отправимся дальше. А на пути нам встречается. Ой-ой-ой, какое страшное животное. Давайте послушаем рассказ о нём. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Волк».

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!

Волк-разбойник на охоту вышел.

Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!

А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если волк увидит зайчика? Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь. Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

- А где живет волк?

Ребенок: волк живет в лесу, в норе.

- Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму.

Игровая деятельность

- Ребята давайте, срочно спрячем наших зайчат на полянке под сугробами. Детям раздаются карточки с изображением животных - это их домики. Нужно спрятать животного, т. е. закрыть геометрической фигурой (дверцей, чтобы она совпала с нарисованной.

Восприятие художественной литературы

- А теперь последний рассказ Е. И. Чарушина и называется он «Заяц».

Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели.

Сидит зайка — ветки обдирает, горькую кору гложет. Тёплого лета ждёт. Ведь летом раздолье — всякой еды вдоволь. Ешь — не хочу! Хочешь — пожуй сладкий клевер — кашку, хочешь — траву тимофеевку, любой цветочек с мёдом откуси.

Не лазай только, зайка, в наш огород, не грызи капусту, не порть нашу морковку.

Двигательная деятельность

Нашёл зайка свою маму. Он так обрадовался, что вы помогли найти ему маму, и приглашает поиграть на музыкальную физминутку.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- «Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. Ребята у зайца нет ни норы, ни гнезда. Он прячется под кустом, и иногда ямку в снегу выкопает – там и ночует. Я вам сейчас покажу опыт, называется маскировка: как заяц прячется среди снега от лисы.

Опыт. Модель маскировки (показать фигурку зайца то на пестрой, то на белой части модели).

Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зайца делает его не заметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть не подвижным (замереть на месте).

Продуктивная деятельность (можно сделать в свободное время).

- Ребята, а сейчас мы все вместе создадим для зайчика зимний лес. И обязательно поселим туда всех зверей, которых встретили на нашем занятии. Изготовление коллажа «Дикие животные в зимнем лесу».

Подведение итогов.

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого произведения?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Про каких животных мы говорили? Где они обитают?

- Почему зайцы и белки меняют шубку на зиму?

- Как лиса добывает себе пропитание зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со.

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Интегрированная образовательная область : Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД