МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями»

Андреева Ульяна Анатольевна
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями»

Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: знакомство детей с комнатным растением – кливией.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять представления детей о комнатных растениях;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

- закреплять умение ухаживать за комнатными растениями.

Развивающая:

- развивать навыки по уходу за растениями.

Воспитательная:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: кливия.

Планируемые результаты занятия:

- понимают, как нужно ухаживать за комнатными растениями;

- применяют навыки ухода за комнатными растениями;

- появляется бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Подготовительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Выполнение трудовых поручений;

- Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».

Материалы и оборудование:

- Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);

- леечка с длинным носиком;

- тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка;

- тазик с водой.

Программное содержание:

- Расширять представления детей о комнатных растениях;

- Закреплять умение поливать растения из лейки;

- Учить протирать листья влажной тряпочкой;

- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Логика образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт.

Воспитатель: Перед вами два комнатных растения. Эти комнатные растения называются кливия.

Воспитатель предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии.

Воспитатель: Какие листья у кливии?

Дети: Листья у кливии гладкие, длинные, тёмно-зелёного цвета.

воспитатель: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что одно растение сейчас цветет, а другое нет.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. На что похожи эти цветы?

Дети: Цветок похож на колокольчик.

Воспитатель: Правильно. Ребята, какое растение вам понравилось больше?

Дети: Цветущая кливия понравилась больше.

Воспитатель: Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать. Я покажу, что для этого нужно сделать, после того как мы с вами разомнемся, выходите ребята.

Физкультминутка.

Мы вчера в лесу гуляли, (маршируют на месте)

И везде грибы искали, (наклоны влево – вправо)

Под берёзой, под осиной,

Под сосной и под рябиной (приседание)

На лугу в траве густой (маршируют высоко приподнимая колени)

И ни с чем пришли домой (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).

Воспитатель: За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

(Педагог приглашает детей подойти к столу).

Воспитатель: Нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотрите, какого цвета земля у цветущей кливии?

Дети: Земля тёмного цвета.

Воспитатель: А в другом горшке земля такого же цвета?

Дети: Нет, здесь земля серая.

Воспитатель: Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она?

Дети: Земля сухая.

Воспитатель: Когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как вы думаете, какое растение нужно полить? Дети: Нужно полить растение, у которого нет цветка.

Воспитатель: Артем возьми леечку и аккуратно полей сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Воспитатель: Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Вика возьмет тряпочку и аккуратно протрет листочки. Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

(Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии и следит за действиями ребят.).

Воспитатель: Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

Воспитатель: Наше занятие окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить представления детей об условиях, необходимых.

Конспект по экспериментированию для старшей группы «Уход за комнатными растениями» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира ФИО: воспитатель Малащук Светлана.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду» Конспект — занятие: "Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду". Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А.

Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа)Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита. Весенний уход за комнатными растениями» (средняя группа) МДОУ «Детский сад № 97» Подготовила воспитатель: Назарова С. Н. Конспект занятия по экологии и рисованию «Зеленая служба Айболита - весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД