МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой» (10 фото)

Татьяна Светенко
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей

3. Развивать умение отвечать на вопросы

4. Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, тяжёлая, льётся

5. Воспитывать бережное отношение к воде

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебство с водой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики с водой и пустые (на каждого ребёнка, мелкие игрушки, два тазика с горячей и холодной водой, гуашевые краски, кисточки, волшебная палочка, аудиозапись В. А. Моцарт "Шум воды"

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы уже проснулись?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас проверим

С добрым утром глазки! (дотрагиваемся до глаз)

С добрым утром носик! (дотрагиваемся до носа)

С добрым утром ротик! (дотрагиваемся до рта)

С добрым утром ручки! (вытянуть руки вперёд)

С добрым утром ножки! (похлопать по коленкам)

Глазки смотрят (поморгать)

Носик дышит (вдох-выдох)

Ротик кушает (ам-ам)

Ручки хлопают (хлоп-хлоп)

Ножки топают (топ-топ)

Мы проснулись! (подпрыгнуть)

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»
Фото «Волшебство с водой»

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня умывались?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вы умывались?

Дети: Водой.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шумит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Словом-без воды нам не прожить.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Почему нам без неё не прожить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, никто не может прожить без воды: её пьют, готовят еду, моют посуду, стирают вещи, моют руки, поливают растения. Вода-друг человека, она ему помогает во всём.

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда

Помогает нам вода.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, нашла вот этот пакет. Давайте посмотрим, что в этом пакете. Смотрите, здесь волшебная шляпа и волшебная палочка. Сейчас я надену волшебную шляпу и превращусь в фею-волшебницу: раз, два, три опля! Я превратилась в фею-волшебницу. Сейчас я буду показывать волшебство с водой. Посмотрите, что у нас здесь под волшебным покрывалом.

Дети: Тазики с водой.

Воспитатель: Правильно, тазики с волшебной водой. А теперь первое волшебство: опускаем руки в оба тазика одновременно и определяем какая вода.

Дети: В одном тазике холодная, а в другом-горячая.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода бывает холодной и горячей. А теперь посмотрите какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые

Воспитатель: Значит, вода бывает мокрая. Возьмите салфетки и вытрите руки. Ребята, а здесь ещё один волшебный стол. Давайте посмотрим, что там под волшебным покрывалом. Что же здесь?

Дети: Стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь пустые стаканчики и стаканчики с водой. Возьмите в одну руку пустой стаканчик, а в другую с водой. Что можно сказать о стаканчике с водой?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель: Правильно, он тяжёлый, а пустой лёгкий. Значит вода имеет вес, она тяжёлая.

Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. Посмотрите, я наклоняю стакан с водой, и вода переливается в пустой стакан. Что делает вода? Она льётся?

Дети: Течёт, льётся.

Воспитатель: Правильно, вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Хотите поиграть с волшебной водой? Возьмите пустой стакан в одну руку, а полный в другую и перелейте воду из одного стакана в другой. Видите, вода переливается из одного стакана в другой. Она течёт, льётся.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Воспитатель: А как вы считаете, чем пахнет вода? Давайте возьмём стаканчик с водой и понюхаем, чем же она пахнет.

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода ничем не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус? А теперь, я предлагаю вам, попробовать волшебную воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Солёная?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Значит, вода без вкуса и без запаха. Мы с вами так трудились и устали, немножко отдохнём и продолжим дальше. (включаю аудиозапись В. А. Моцарт «Шум воды»)

Ребята, а теперь ложимся на ковёр, закрываем глаза, слушаем шум воды и отдыхаем. Представьте, что вы находитесь на берегу реки или моря. Вода плещется о берег, шумит, переливается, блестит на солнышке. Нам тепло и хорошо.

Фото №2 Программные задачи

А теперь просыпаемся и умываемся.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, ребята, а что есть на третьем столе. Сейчас уберу волшебное покрывало, и мы увидим, что там находится.

Дети: Стаканы с водой, баночки, игрушки-смешарики, краски и кисточки.

Воспитатель: Ой, как всё интересно. Хотите узнать какого цвета вода? Возьмите игрушки и положите в стакан с волшебной водой. Посмотрите, вы видите игрушки.

Дети: Видим.

Фото №3 Познакомить детей со свойствами воды вкус цвет запах текучесть

Воспитатель: Мы видим игрушки, потому что вода прозрачная, она не имеет цвета. А сейчас я покажу вам ещё одно волшебство: беру баночку с прозрачной водой, закрываю её крышкой, теперь я потрясу баночку, и вода окрашивается в красный цвет. А теперь я беру вторую баночку и её тоже потрясу, и вода окрасилась в зелёный цвет. Беру третью баночку и точно также её потрясу, вода окрасилась в жёлтый цвет. Четвёртую банку тоже потрясу, и вода в ней окрашивается в синий цвет. Посмотрите, какого цвета стала вода в баночках?

Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Фото №4 Развивать любознательность мышление и речь детей

Воспитатель: А теперь и вы ребята покажите волшебство. Возьмите кисточку, обмакните её в краску и сполосните в стаканчике с водой. Посмотрите, что произошло?

Дети: Вода стала синей, зелёной, желтой, красной.

Фото №5 Развивать умение отвечать на вопросы Фото №6 Расширять активный словарь детей словами жидкость бесцветная безвкусная прозрачная тяжёлая льётся

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, куда исчезли игрушки, которые были в воде?

Дети: Их не видно.

Воспитатель: Цветная вода стала непрозрачной, через неё ничего не видно. Значит, вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. Ребята, а вам понравилось играть с волшебной водой?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что нового мы сегодня узнали про воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода бывает горячей и холодной, вода не имеет вкуса, она безвкусная, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха, вода льётся, она жидкая, вода тяжёлая, она имеет вес, вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда помыли руки, нужно сразу закрыть кран. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Фото №7 Воспитывать бережное отношение к воде Публикация Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Волшебство с водой размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе Конспект ООД: «Волшебство с водой» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть).

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебство у елки» во второй младшей группеСценарий новогоднего праздника «Волшебство у елки» во второй младшей группе Сценарий новогоднего праздника во 2 мл. группе. Под музыку дети, взявшись за руки, заходят в зал и встают вокруг елки. Вед: Ребята, мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 00:09
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД