Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия»

Ольга Бубнова
Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия»

конспект занятия по экологии

Автор:воспитатель Бубнова О. Г.

«Зарождение земледелия»

для старшей группы

Воспитатель Бубнова О. Г.

Цели: Заинтересовать детей созданием огорода, научить пользоваться обобщенным словом овощи и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, пробудить желание узнавать новое о природе.

Обогащение словаря: репа, свекла, морковь, поливать, огород, сеять, частокол, плетень, подсобить.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зарождение земледелия“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель появляется в образе сказочницы с корзинкой в которой лежат овощи. Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали. Я к вам с подарками.

Воспитатель ставит корзинку с овощами на стол, в корзинке обязательно должна быть репка. Дети по желанию достают из корзинки овощи рассматривают их, отвечают на вопросы: Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Воспитатель угощает детей заранее нарезанными кусочками овощей, поясняет, что свекла, репа, морковь — все это овощи.

2. Сказочница- а я пришла к вам не одна,а с героями одной очень вам знакомой сказки. Посмотрите отрывок из этой сказки и отгадайте, что это за сказка.

—Правильно, это русская народная сказка «Репка». А вы помните, кто за кем тянул репку? А знаете ли вы, откуда у деда и бабки появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у нею такое странное название? Хотите знать? Тогда слушайте новую сказку.

Сказочница рассказывает детям новую сказку сопровождая ее иллюстрациями. «Как посадил дед репку» :

«Давным-давно, когда не было еще ни царства, ни государства, в дремучем сосновом бору, на речном берегу, в старой, наполовину вкопанной в землю землянке жили были дед и баба. В то время люди еще не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем на огороде, — большая и вкусная, а маленькая и не такая вкусная.

Когда пища вокруг того места, где стояла землянка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место

Вот лежит как-то дед на лавке, довольный- много рыбы

сегодня наловил. По избе вкусный запах идет - уха парится.

Эх, сейчас бы к ухе да кашу из репы! Свари- ка, баба, кашу.

Да из чего же я тебе ее сварю?

Так из репы!

Да репы-то нет.

А ты принеси.

Откуда же я ее принесу? Ту, что была, давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес не пойду. Хочешь каши, сделай так, чтобы репка рядом росла.

Да ты что, баба? Как же я ее посажу рядом? Где? Глянь, какой лес кругом! А трава какая! Их-то куда девать?

Так ты освободи место для репки: сруби деревья, сожги их, перекопай землю, чтобы освободить ее от других растений. Да не забудь огородить частоколом, чтобы дикие звери не могли съесть урожай.

— Нешто я справлюсь? Староват я стал для таких то делов!

— Да мы тебе подсобим. Я костры жечь буду, внучка - ветки собирать да плетень плести. Жучка — от зверья всякого по ночам сторожить, кошка — запасы наши в погребе стеречь, а к лошади привяжи бревно с сучьями — так и землю вспашешь быстро. Всем работа найдется, пошевеливайся только. Глядишь до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать — и к осени у нас своя репка будет.

— Ну и баба, ну молодец, все придумала, да не забыла никого! Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его — огород! Что ж мы сидим — все за дело!

И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, принесли из леса семена, посадили их весной, ухаживали за ними, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репку. А чтобы она вкуснее была, он семена брал для посадки только от самых крупных и сладких растений. Зажили они лучше прежнего!»

3. Закрепление материала. Дети отвечают на вопросы: Кто по-

советовал деду сделать огород? Что сначала сделать? Что потом?

Огородили они место, и как дед назвал его? Почему он так на-

звал его? Показать макет огорода.

Физкультурная минутка: «Огород»

Мы пойдем в огород, много там всего растет:

Огурцы сорвем мы с грядки, помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка, засела в землю крепко.

Дергай, дергай из земли, все собрали, посмотри.

Предложить детям выложить картинки в последовательности создания огорода на фланелеграфе. Дети последовательно рас-кладывают иллюстрации и объясняют свои действия.

Воспитатель. Вот так, детки, внучка, Жучка, кошка, лошадка готовили место для посева репки — и уродился богатый урожай. А когда посеяли репку, что делали, чтоб она выросла? (Дети отвечают.) Вот как много нужно затратить сил, чтобы вырастить только репку.

В беседе воспитатель напоминает детям, сколько и как нужно употреблять овощей в пищу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: создать.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Цель: Формирование знаний детей о значимости чистоты улиц родного города и о роли.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. НикельКонспект занятия по экологии.

Конспект занятия по экологии «Покормите птиц зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия по экологии «Путешествие с капелькой»Конспект занятия по экологии «Путешествие с капелькой» .

Конспект занятия по экологии «Мы — хозяева нашей природы» Конспект занятия по экологи Тема: «Мы – хозяева нашей природы» Цель: воспитывать гуманное, экологическое осознанное отношение к природе,.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.

Фотоотчет о празднике «Наврез» в детском саду — праздник весны и земледелияФотоотчет о празднике «Наврез» в детском саду — праздник весны и земледелия НАВРЕЗ 27марта в МБДОУ д/с «Колокольчик» с. Садовое прошёл музыкальный мусульманский Праздник «Наврез»-праздник весны и земледелия. Хозяевами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 06:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД