Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе

Валентина Миронова
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе

Цели: Обобщить знание детей о живой и неживой природы.

Задачи:

1. Расширить знание о живой и неживой природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес к миру живой и неживой природе.

3. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Материал к занятию : Картинки и схемы с изображением живой и неживой природы.

Ход занятия.

Ребята давайте начнем наше занятие с приветствия.

Игра-приветствие:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“ в средней группе» размещена в разделах

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка-Земля!

Здравствуй, ты, и

Здравствуй Я!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. И подарим им на весь день хорошее настроение. Ой, посмотрите, чья- то шляпа на полу лежит. Скажите мне пожалуйста, а вы не знаете кого это шляпа? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно Незнайки! Интересно, что она здесь лежит. Ребята посмотрите, под шляпой лежит камень и цветок. Ох, этот незнайка выдумщик опять, что то придумал, давайте мы разгадаем его секрет.

Скажите где мы можем увидеть камень. (ответ детей). А цветок? (ответ детей). А как мы можем это все увидеть? Давайте я вам помогу!

Отгадайте загадку!

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

Правильно ребята – это природа.

Что такое природа? (ответ детей, солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы).

Воспитатель: Природа – это всё, что существует вокруг нас и не сделано руками человека. Всю природу ребята можно разделить на две части!

Живая и неживая! Назовите, что относится к живой природе! ( ответ детей: животные, птицы, насекомые)

А теперь назовите что относится к неживой природе ( ответ детей: Солнце, воздух, земля, звезды)

Молодцы, а чем отличается живая природа от неживой природы?

( Ответ детей: живая природа – это то, что движется, растет, развивается и умирает. А неживая природа- не дышит, не растет, не размножается)

Показ схему.

Ребята, я вижу вы немножко устали. Давайте мы прогуляемся по лугу.

Физминутка. «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

И ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали (Шагаем на месте.)

Ребята, а теперь я хочу посмотреть, как вы закрепили свои знания о живой и неживой природе.

Д/ игра: «Живая и неживая природа».

Давайте немножко с вами поиграем: у меня на столе лежат картинки, они перепуталась живая и неживая природа, вам нужно взять картинку, посмотреть на нее подумать и встать к столу слева живой природы, а справа неживой природы.

Как вы думаете, правильно мы выбрали картинки. Молодцы. Вот мы и разгадали секрет Незнайки.

Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? О чем мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 17:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД