Папки-передвижки

Конспект занятия по экологической культуре в старшей группе «Как много интересного бывает зимой«

Нина Болдырь
Конспект занятия по экологической культуре в старшей группе «Как много интересного бывает зимой«
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", " Двигательная деятельность ", "Математическое и сенсорное развитие".

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.

Вид занятия : занятие – прогулка.

Задачи:

Образовательная:

• закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе; формировать умение строить связанные высказывания;

• закреплять знания о зимних месяцах;

закрепить представления о птицах в лесу: чем питаются;

Публикация «Конспект занятия по экологической культуре в старшей группе „Как много интересного бывает зимой„» размещена в разделах

• закрепить счет до 10.

Развивающая:

• развивать речь детей, познавательную активность, развивать творческую фантазию и воображение детей.

• развивать умение детей давать развернутые ответы.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Средства обучения, материал: презентация, наглядный материал картинки «Птицы», макеты ёлок, клей, салфетки, снежинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утренний круг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!", друзья

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня к нам пришли гости: Давайте тоже поздороваемся с ними и поделимся нашим хорошим настроением.

Дети: ДОБРОЕ УТРО! (улыбаются).

Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый…"

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

- Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении?

-Почему вы так решили?

2. Основная часть

_ Правильно! Зима - это волшебное время года. Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

- Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

- Ребята, зимой так весело : можно слепить снеговика, играть в снежки, кататься на ледянках. А еще зимой полезны прогулки на свежем морозном воздухе. Вот бы сейчас отправиться в зимний лес на прогулку. Вы бы хотели?

- Ой, ребята, кажется нам пришла электронная почта. Давайте посмотрим, кто нам ее прислал. (Слайд 1)

Письмо от феи зимнего леса. (Телевизор). (Слайд 2)

- Ребята, готовы ли вы отправиться сегодня в зимний лес?

- Посмотрите на свою одежду, разве так можно идти? Почему?

Давайте тогда оденем теплую одежду и отправимся в лес.

Физкультминутка

Что-то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть теплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее.

Подходят к столу с деревьями.

- Ребята посмотрите вот мы и прибежали в зимний лес. А какие деревья нас с вами встречают? (Ёлки).

- Молодцы! А что интересного вы знаете про ёлку?

Зимой и летом одним цветом.

Ёлка украшает дом на Новый год.

Под её ветвями прячется зайчик.

- Ооооо, как много интересно вы знаете? А почему зайчик прячется под её ветвями.

(Потому что ветви опущены постоянно вниз).

- Посмотрите, а фея для нас приготовила задание: головоломку. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дидактическая игра "Собери головоломку".

Ребенок должен расположить соты так, чтобы одинаковые ёлочки стояли рядом.

- Посмотрите, какой красивый лес у нас получился. А кто мне скажет, как называется лес, в котором растут только Ели. (Еловый). (Слайд 3)

- Молодцы! А каких жителей леса вы слышите сейчас? (Птиц)

- Пойдемте подойдем поближе.

- Посмотрите, сколько много птичек. А вам они знакомы?

- А кто мне скажет, как называют птиц, которые остались встречать зиму вместе с нами?

Дидактическая игра

Игра "Зимующие птицы".

Дети выбирают зимующих птиц.

- Посмотрите, какие они красивые. А кто у меня внимательный и скажет: птицы в лесу все одинаковы. Чем они отличаются? (Клюв, окрас, крылья, хвосты).

- Легко ли им искать пищу зимой в лесу? А как мы можем им помочь? (Слайд 4)

- Вон там вдалеке я вижу много кормушек. Давайте отправимся к ним.

- Ребята, что вы видите перед собой? (Птицы, кормушка)

Это ребята – птичья столовая. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться?

Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Посмотрите внимательно: одинаковы ли кормушки или нет? (большая, средняя и маленькая).

- Что едят птицы? (Слайд 5)

А кто мне скажет, к большой кормушке какие птицы прилетят? А к маленькой?

А какая кормушка у нас осталась? Какие птицы прилетят к ней?

Перед тем как приступить к заданию давайте разомнем наши пальчики.

«Птички».

Летели птички, Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели, Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились, Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Игра "Большой, средний, маленький. Птички".

Задача ребёнка - рассадить птиц в кормушки.

- А кто мне посчитает: сколько птиц прилетело к большой кормушке, сколько птиц прилетело к средней, сколько птиц прилетело к маленькой кормушке.

- На какой стороне находиться маленькая кормушка? А слева какая кормушка? А средняя кормушка где находиться?

- Мы сейчас с вами сделали доброе дело. Покормили птиц в их трудное время.

- Скажите делать добро тяжело или легко? А мы помогать птицам можем только зимой или и в другое время года? (Зимой делаем кормушки, весной скворечники, а летом не разорят гнезда).

- Ребята, я впереди вижу необычное дерево. Давайте подойдем к нему поближе.

Практическая часть:

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, какое необычное дерево. А что на нем не хватает? (Снежинок).

- А зачем на деревьях снег? (Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой середины, оно умрёт. Самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья).

- Видимо у зимней феи много хлопот, что она пропустила это дерево. Давайте, мы с вами поможем ей.

- Как мы сможем окутать дерево в снежинки? (Решить примеры).

Пальчиковая гимнастика "Пришла зима"

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, затем плавными зигзагообразными движениями не спеша, опускать их вниз.

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Индивидуальная и коллективная работа детей за столами (клей, салфетка, дерево, снежинки с цифрами на каждого ребенка).

Воспитатель выбирает одного ребенка, который выполняет задание возле доски, остальные ребята – за столами (индивидуально). Потом все вместе проверяют свои ответы.

- Молодцы, ребята. Как здорово, что мы все вместе помогли этому дереву.

- А как называется эта помощь? (Коллективная).

- Ребята, что-то мы долго с вами гуляем. Как вы думаете не пора ли нам вернуться обратно? Так давайте возвращаться назад в нашу теплую группу.

3. Итог занятия.

- Ребята, а куда сегодня мы с вами ходили на прогулку? (Зимний лес)

- А какую одежду мы с вами надевали? (Теплую). А в группе нам нужна теплая одежда? Давайте ее с вами снимем.

Имитация раздевания (сапожки, шапка, шубка, варежки).

- Кто нас пригласил в зимний лес? (Фея)

- Каких жителей мы встретили в лесу? (Птиц)

- Птицы были непростые, а …зимующие.

- А как мы им помогли? (Рассадили по кормушкам).

- А еще кому мы помогли в лесу? (Дереву, окутали его в снежинки)

- А теперь я хочу спросить у вас: если вам понравилось сегодняшняя прогулка возьмите снежинку, а кому было немного трудно – снежинку с тучкой.

Мы сегодня с вами хорошо погуляли, а теперь можно и поиграть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снежинок много не бывает». Поделки из бросового материала«Снежинок много не бывает». Поделки из бросового материала В воздухе снежинки кружатся, Медленно, тихо на землю ложатся. Они такие лёгкие, резные, И в тоже время – все разные такие! Скоро Новый год.

Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM! Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Карандашниц много не бываетКарандашниц много не бывает Сегодня в век современных технологий рисовать карандашами, казалось бы нет никакой необходимости, взял фломастер и без особых усилий шедевр.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологической культуре в старшей группе «Как много интересного бывает зимой«
Опубликовано: 11 марта 2023 в 09:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологической культуре в старшей группе «Как много интересного бывает зимой«» (включая файлы) размещена пользователем Нина Болдырь (УИ 330787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД