Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность

Баранова Ольга
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность

Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина»

«Что такое вода»

Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26

Баранова Ольга Константиновна

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей : подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе „Что такое вода“ исследовательская деятельность» размещена в разделах

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитывать аккуратность при работе.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризный момент) наглядный (панно «Кому нужна вода»)

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, молоко, цветные кружочки, сок яблочный, краски акварельные.

Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Кукла Катя.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она была такой грустной. Я спросила у нее, что случилось, она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде. Я ее, ребята успокоила и сказала, что мы ей сможем помочь. Поможем? (ответы детей). Катенька, присаживайся на стульчик. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

В. Ребята отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Ответы детей.

В: Молодцы ребята. Конечно это вода. Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

В. : Ребята, а как вы думаете какого цвета вода (Ответы детей). Сейчас мы это выясним.

Опыт №2 «Вода бесцветна»

На столе у воспитателя стакан с молоком, разноцветные кружочки по количестве детей.

В. : Ребята, какого цвета молоко (ответы детей, а можно сказать, что вода белого цвета. (ответы детей). Давайте с вами проведем опыт. Если положить цветной кружочек под стакан с молоком, мы будим его видеть? (Ответы детей). А теперь вы положите цветные кружочки под стаканы с водой. Вы видите какого они цвета. (ответы детей). Значит, вода не имеет цвета она, бесцветна и мы можем видеть через нее.

Ребята, но вы знаете, водичка может менять свой цвет. Хотите посмотреть. (Ответы детей). Для этого мы с вами проведем еще один опыт.

Опыт №3 «Вода меняет цвет»

Перед вами стоят стаканчики с водой и стоят краски. Давайте с вами добавим краску в воду. Что получилось.

Вывод: Водичка поменяла свой цвет.

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»

А теперь ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она – безвкусная. А если мы добавим в нее соль, она станет соленая. А если сахар, то сладкая. Водичка приобретет вкус.

Опыт №5 «Вода не имеет запаха»

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (Ответы детей) Давайте проведем опыт. Для начала я предлагаю вам понюхать сок – Чем он пахнет? (Ответы детей). А теперь понюхайте воду. Она пахнет (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет запаха.

А теперь, давайте мы вместе со Степашкой сядем на стульчики. Сегодня мы с вами узнали много о воде. Но давайте поговорим с вами, для чего нам нужна вода и кому она нужна. (Схема, ответы детей)

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Ребята, вы знаете, водичку нужно беречь и когда моешь ручки нужно сразу закрывать кран. Люди много затрачивают воды для того чтобы приготовить еду, для умывания. А для этого нужна только чистая вода. А чтобы вы об этом не забыли, мы повесим вот такие картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница-вода» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность
Опубликовано: 27 марта 2018 в 06:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД