Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы (7 фото)

Светлана Кириченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4, III категории

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы

Кириченко С. В. воспитатель

группа «Теремок»

г. Дивногорск

2020г

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Знатоки природы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы,

растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Развивающие.

1. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

2. Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие;

Обучающие.

1. Учить делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Расширять знание о культуре поведения в природе.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

2. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: словесный (беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; сюрпризный момент;

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись голоса птиц, физ. минутки, декорация леса, мусор (бумага, фантики, банки, коробки, мусорные мешки, бутылка из под молока, …

Демонстрационный материал: для леса (ёлки-3шт. ; пеньки - 5шт. ; береза, клен, дуб, рябина- на ватмане); листья с деревьев; корзина со сладкими грибами, картинки с изображением чистого и грязного леса…

Раздаточный материал: …. геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый).

Ход занятия:

1. Вводная часть (дети входят в зал)

Воспитатель :

- Ребята, какой сегодня чудесный день! А какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня вместе! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.

- Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

- Ребята, скажите, что такое природа?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы)

Мы собрались здесь проверить наши знания о природе, узнать, как её беречь и заботиться о ней.

На экране проектора, появляется Лесовичок:

Лесовичок: Вот тут недавно, были туристы, и такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу твориться? Вот смотрите (показывает кадры загрязненного леса и показывает на мониторе) Ребята, помогите мне пожалуйста очистить лес от мусора.

Воспитатель : Непорядок. Даже беда. Ребята, что же делать? Как вы думаете как можно помочь Лесовичку. (ответы детей)

Лесовичок:

Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Хорошо что вы согласились мне помочь, потому что сам я пытался это сделать, но у меня ничего не получается мусор возвращается снова. Потому что, лес обиделся на людей и больше им не верит. Чтобы лес поверил снова в людей нужно пройти испытания, а какие вы должны догадаться сами.

Воспитатель :

Ребята, где искать эти испытания, с чего же нам начать, как вы думаете?

(ответы детей : собрать мусор в пакеты)

Вы мне поможете. Посмотрите, что я нашла, как вы думаете, для чего это. Зачем они здесь лежат? (ответы детей)

Давайте все вместе.

1. Испытание – бутылка из - под молока в ней свернут лист бумаги. Посмотрите, что там есть. Не так все просто, давайте будем помогать друг другу. Что-то здесь, буквы, слова, кто умеет читать читают, а давайте я вам помогу, у нас времени не так много.

Игра «Хорошо – плохо»

Если вы думаете, что надо поступить хорошо - говорим «хорошо», а если плохо, говорите – «плохо»!

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Хорошо)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Плохо)

Если сьем я пирожок, и выброшу бумажку? (Плохо)

Если мусор уберу, банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Хорошо)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (Плохо)

С первым испытанием справились, молодцы.

2. Воспитатель : Ой! Что вы слышите? (голоса птиц в природе) Что это за звуки? (птицы поют)

Ребята, да это же еще одно испытание. Как вы думаете, что мы должны сделать? Совершенно верно, мы должны угадать голоса птиц.

Банка со звуками (банку положила – голос, подняла; банку положила- голос -подняла….)

Молодцы и с этим испытанием справились, и ни разу не ошиблись.

3. Отправляемся дальше. Находим большой мешок с листьями, без дна. Ребята поднимают и листья высыпаются.

Что там покажите? Как много листьев. Давайте рассмотрим.

- С какого дерева листок? А с какого дерева здесь еще есть? (все рассмотреть)

А давайте все листья отнесем каждый к своему дереву.

Верно ли мы с правились с испытанием?

Как считаете, испытание мы прошли? (проверяем)

Студия детского праздника Мальвина физ. мин «Раз, два, три»

4. Испытание- то не последнее, посмотрите вокруг.

Коробка большая в ней мягкая игрушка Медведь с конвертом в лапах.

Посмотрите, распечатайте, что там ребята? Читайте. Вам нужна моя помощь?

Да тут загадки.

• Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,

А проснулся, стал реветь. Этот зверь лесной (медведь)

• Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

• Назовите животное, которое видит ушами? (летучая мышь)

• Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

• Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

• Рыжая кума всех провела? (лиса)

• У какого зверя куст на голове? (лось)

• Делают ли запасы на зиму зайцы? (нет)

• Как называется зверь строящий платину на реке? (бобры)

• Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц.)

• Маленькие ножки боится кошки,, живет в норке, любит корки (мышь)

5. Да-дам! Голос леса. (картинка на мониторе чистого леса)

Благодарю вас ребята, со всеми заданиями справились, а помните ли вы правила в лесу

Воспитатель : Конечно уважаемый лес. Ребята сейчас тебе расскажут (диалог)

6. «Правила в лесу» (дети перечисляют правила)

Да-да-а-а, теперь я благодаря вам поверил, что люди больше не будут причинять зло природе.

На мониторе Лесовичок.

Лесовичок: Ребята, спасибо. Вы очистили лес от мусора. А в группе вас ждет сюрприз.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы
Фото «Знатоки природы»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1165050-1606109818.jpg[/IMG]

Конспект занятия по экологическому воспитанию  для детей подготовительной к школе группы - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад категории Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему Знатоки природы для детей Подготовительная группа подготовительной к школе группы Кириченко С
Публикации по теме:

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Знаток и друг природы» Задачи. Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, знания о природе родного края; учить детей правилам поведения.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 08:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД