Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Вот какие птички»

Юлия Здоровенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Вот какие птички»

Задачи:

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей.

4. Закрепить понятие день, ночь.

5. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Словарная работа: гнездо, скворечник, грач, чирикают, щебечут,

ласточка, скворец.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Вот какие птички“» размещена в разделах

окружающего мира","Природа, птицы и животные".

Ход:

Воспитатель :1 часть. "Как приятно проснуться, встать, синее небо в окно увидать. И снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна".

Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!".

Мы с вами знаем приметы весны, назовите их:

Дети:«Грач на крыльях весну приносит», "Грач зиму ломает", " Если грач на горе, то весна во дворе".

2 часть. "Звуки и голоса природы".

Воспитатель :Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и внимательно слушайте. А потом расскажите мне, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы"

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Индивидуальные ответы детей.

3 часть. "Отгадай загадку".

Воспитатель :Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

1. Вот вещунья - белобока, а зовут её

Сорока.

2. Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины

Ласточка.

3. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей, кто же это

Воробей.

4. Не ворона, не синица как зовется эта птица?

Примостилась на суку, раздалось вокруг "ку-ку"

Кукушка.

5. Кто присел на толстый сук и стучит "Тук-тук, тук-тук"

Дятел.

6. На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его

Скворец.

После каждой правильно отгаданной загадки, вытаскивается фигурка птицы и прикрепляется на доску с магнитами.

Воспитатель : Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.

4 часть. Игра "Назови, кого не стало".

Воспитатель :Посмотрите, какой красивой получилась весенняя картинка.

Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Индивидуальные ответы детей.

5 часть. Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".

Воспитатель :Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и найдите волшебные шапочки.

Воспитатель :Раз, два, три, волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

6 часть.

Воспитатель :Я уже вижу, что все вы надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Называют птиц (название должно соответствовать изображению на шапочке).

Воспитатель :Скажите ребята, что птицы делают днём?

Дети:Летают, клюют.

Воспитатель :А что делают птицы ночью?

Дети:Спят.

Воспитатель :Сейчас мы поиграем с вами в игру «День, ночь».

Вот полетали птицы и улетели.

Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

Воспитатель :Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?

Гнездо, скворечник.

Слышится стук в дверь,входит грач.

Грач: Ребята этот подарок вам передали мои друзья зимующие птицы, которым вы помогали и кормили холодной зимой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Вот какие птички»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД