МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая»

Наталья Букина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая»

Конспект занятия по экологическому

воспитанию в подготовительной группе

«Где живет Капелька и кто она такая»

Цель: Уточнить знания детей о роли воды для всего живого на Земле и систематизировать представления детей о свойствах воды.

Оборудование: глобус, модель капли воды, карточки для наглядности, пластиковые стаканчики, вода, молоко, сок, трубочки для сока, мелкие камешки.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Где живет Капелька и кто она такая“» размещена в разделах

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(Воспитатель показывает глобус.)

- Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто знает, как называется эта модель?

Дети:(глобус)

-Посмотрите на глобус. Вы знаете, что обозначено коричнево-зеленым цветом?

Дети: Это земля.

-Да это земля или правильнее сказать суша. А что обозначено голубым цветом?

Дети: это вода, моря и океаны.

-Вот эти две подружки земля и вода заполняют всю поверхность нашей планеты. А о ком из этих подруг мы с вами сегодня будем говорить, вы догадайтесь сами…

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница …

Дети:– вода!»

-Правильно вода. Вот она к нам пришла сегодня в виде вот такой капельки.

(Воспитатель выставляет в центре магнитной доски или фланелеграф модель капли воды)

- Ребята, так зачем же нужна вода?

Дети: Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать, поливать растения и т. д.)

-Ребята, а кому нужна вода?

Дети: человеку…

-У меня на столе лежат карточки с правильными ответами. Найди среди них свой ответ и закрепи магнитом около капли воды.

(Дети по очереди приводят примеры ответов, находят на столе картинку с изображением того о чем сказали и закрепляют ее вокруг модели капли воды)

Дети: птицам, рыбам, растениям, насекомым, животным диким, домашним животным и т. д.

-Глядя на наши картинки, какой вывод мы можем сделать о том, кому нужна вода?

Дети: всему живому на Земле.

-Посмотрите как много на планете морей и океанов. В них очень много воды, но она солёная. Можно такую воду употреблять? Нет, конечно! Ребята, а есть ещё на нашей планете реки и озёра. Это совсем не большие участки на поверхности суши. Они обозначены тонкими голубыми линиями и небольшими пятнами. Вода в них какая, как вы думаете?

Дети: не соленая, пресная.

- В наших домах мы откуда берем воду?

Дети: из крана.

-Подумайте, откуда берется вода в кране?

Дети: из реки

-Верно в кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А когда мы использовали воду её очистили от загрязнения и снова вернули в реку или озеро.

(показывает презентацию «Круговорот воды в быту»

-Давайте мы с вами немного пофантазируем и представим себя озером или речкой.

Динамическая пауза: П. Игра «Речка-озеро»

-Нужно разделиться на 2 группы. По сигналу «Реки» цепляйтесь паровозиком друг за друга и перемещайтесь по группе не мешая ребятам другой группы. По сигналу: «Озеро!» каждая группа, взявшись за руки, замыкает круг образуя – озеро

.(Игра повторяется 2-3 раза.)

- Вот мы немного поиграли, поговорили о морях, реках, озерах, о том что все они состоят из воды, а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы отправимся в лабораторию.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

-Ребята понюхайте воду и скажите чем она пахнет? (или совсем не пахнет).

Дети: не пахнет ни чем.

(Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.)

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

-Давайте теперь попробуем через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: да…

.

-А какой? (дети испытают затруднение его описать)

Дети: она просто вкусная….

-Давайте попробуем сок. Какой у него вкус?

Дети: яблочный

-Теперь снова воду попробуйте, какой же у воды вкус?

Дети: нет вкуса.

-Верно, у воды нет вкуса. Мы часто слышим от взрослых, что вода очень вкусная. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

-Перед вами стоят два стакана : один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет?

Дети: в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «Вода хороший растворитель».

стакан с водой всыпьте ложечку сахарного песка или соль, размешаем воду. Что получилось? Песок растворился?

Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ она является отличным растворителем.

Опыт №5 «Вода окрашивается любыми попадающими в неё веществами, если они могут краситься»

-Добавим в стаканчик с водой землю или гуашевую краску, что произойдет с водой?

Дети: она окрасилась.

-Что же мы узнали о воде?

Дети: вода не пахнет, у неё нет вкуса, она бесцветная, хорошо растворяет некоторые вещества, быстро окрашивается попадающими в неё веществами.

- Вот, какая интересная оказывается вода. Кажется так много повсюду воды. Но это не так, запасы пресной воды на Земле не велики и воду обязательно надо беречь и экономить. А как воду можно экономить?

Дети: при умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

-Молодцы, правильно. Сейчас мы посмотри мультфильм о том, что может случиться, если не экономить воду.

-Запомните поговорку: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Давайте повторим её вместе, чтобы запомнить.

(Дети хором с воспитателем повторяют поговорку)

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде?

Дети:

1. Вода очень важна для всего живого на Земле.

2. Вода не имеет вкуса, запаха и цвета - она прозрачная, хороший растворитель, вода может окрашиваться попадающими в неё веществами.

3. Воду нужно беречь и экономить.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию «Чудесная.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Фетровая книжка «Кто где живет?» для малышейФетровая книжка «Кто где живет?» для малышей В книге использованы разного вида застежки: пуговицы, крючки, кнопки, липучки. Страницы книги снабжены шуршащими и звенящими элементами.

Конспект занятия «Кто где живет?» 12.05.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель Шеина Тамара Евгеньева..

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?» Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию дидактическую игру,выполненную своими руками. Много различных лоскутков остается от.

Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?»Открытое занятие в первой младшей группе «Кто где живет?» Цель: обобщить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: - расширить представление об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД