Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Где же пятый океан?»

Елена Николаевна Крылова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Где же пятый океан?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать у детей внимание, мышления, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

Материал: баночки с водой, тазики с водой, стаканчики бумажные лодочки, баночки для фитобара, шарики, карандаши (синий, красный).

Предварительная работа: наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра "Живое и неживое". Пускание мыльных пузырей. Опыты и эксперименты с водой, снегом, льдом, песком. Беседы из цикла: "Земля наш общий дом". Чтение экологической литературы.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Где же пятый океан?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в экологическую лабораторию.

Воспитатель (покрутив глобус) : почему нашу планету называют голубой. Посмотрите, как много воды на нашей планете. Назовите океаны, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях.

Дети: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический.

Воспитатель : сколько океанов омывает сушу?

Дети: 4 (четыре).

Воспитатель : кто живёт в океане?

Дети: рыбы, киты, дельфины.

Воспитатель : скажите, а где живут люди?

Дети: на земле, на суше.

Воспитатель : а я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне океана - пятого океана. Вы со мной согласны? (ответы). Давайте проверим правда или нет?

Эксперимент:

Воспитатель (показываю стакан) : что это?

Дети: стакан.

Воспитатель : в стакане что-то есть?

Дети: ничего нет. Стакан пустой.

Воспитатель : вы уверены в правильности своих ответов? Может быть, у вас есть другие предположения? Давайте я вам немного помогу, прочту стихотворение:

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Воспитатель : как вы думаете, что это за невидимка?

Дети: в стакане воздух.

Воспитатель : приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живём.

Воспитатель : давайте проверим, правда ли в стакане есть воздух.

(Предлагаю детям подойти к столам и повторять мои действия.

№1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку. (Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно). Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Обсуждаем вопросы с ребятами, выслушиваем их гипотезы).

Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

№2. А теперь, ребята, снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Дети отвечают). Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? (Воздух выходит их стакана и его место занимает вода).

Воспитатель : а теперь скажите какой бывает воздух?

Дети: свежий, морозный, прозрачный, холодный, горячий, невидимый.

Воспитатель : а что такое воздух?

Дети: это то, чем дышат люди, растения, животные.

Воспитатель : я воздух не вижу. А вы его видите? (ответы) Поиграем? Поймайте воздух ладонями!

Дети: как это сделать? Он везде, но невидим. Поймать его нельзя!

Воспитатель : нам нужен воздух?

Дети: да, нужен.

Воспитатель : зачем?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель : давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

Дети: дышать трудно, без воздуха можно задохнуться!

Воспитатель : кому ещё нужен воздух?

(Дети называют объекты живой природы).

Воспитатель : кому воздух не нужен?

(Дети называют объекты неживой природы).

Воспитатель : пройдите в лабораторию, сделайте соответствующие отметки на перфокартах.

(Дети работают индивидуально, анализируют правильность / неправильность выполненной работы).

Воспитатель : Данил, ты уверен, что Алина сделала всё верно?

Данил: да, Алина выполнила всё правильно. Она красным карандашом отметила объекты живой природы, а синим неживой природы.

Воспитатель : все согласны?

Дети: да.

Воспитатель : дети, а как вы думаете, что такое быстрое движение воздуха?

Дети: это ветер!

Воспитатель : верно. А теперь я превращаю вас в ветры!

Опыт.

Воспитатель : возьмите лодочки, опустите их на воду. Лёгкий ветерок дует - они плывут. Ветер усиливается - скорость передвижения лодок увеличивается. А вот и буря начинается. Лодки могут потерпеть крушение.

Вам понравилось играть с воздухом?

Дети: играть понравилось, но сильный ветер может наделать много беды. Он опасен.

Воспитатель : а сейчас пройдём в фитобар.

Опыт.

Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи?

Дети: пахнет лимоном, яблоком, чесноком, духами.

Воспитатель : запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух?

Дети: чесночным. Он полезен, им хорошо дышать при гриппе.

Воспитатель : а я придумала, где можно найти много воздуха сразу - в шариках! Они так и называются (обращение к детям) воздушные.

Воспитатель : кто из вас надувал шарики? Чем вы их надували?

Дети: ничем не надувал, просто дышал в шарик и всё.

Воспитатель : погодите, погодите, мы ведь выяснили, что дышим (обращаюсь за подсказкой к детям) значит, и шарик этим воздухом и надувается. Если шарик сильно надувать, он может лопнуть. Почему? (Воздух весь не поместится). Главное - не перестараться. (Дети берут по шарику и надувают. Немного играют).

Воспитатель : дети, посмотрите, если я отпущу шарик, что произойдёт, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. (Положили)

Воспитатель : а теперь подумайте и скажите с каким океаном мы сегодня познакомились?

Дети: с воздушным.

Воспитатель : что вам особенно понравилось?

Если всё понравилось, возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось - тучку.

(Дети берут награды и уходят).

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

СканвордСканворд В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений стремятся к тому, чтобы успешно подготовить детей к школе. Однако задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Где же пятый океан?»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 12:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Где же пятый океан?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Крылова (УИ 225092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД