Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды»

Анна Горшкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в старшей группе на тему : «Удивительный мир воды».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Дать детям представления о свойствах воды (цвет, текучесть, форма, состояние воды).

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Удивительный мир воды“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Создание книжек малышек о воде (совместная работа детей и родителей).

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Методы и приё мы:

- игровой (сюрпризные моменты);

- наглядный (показ презентации по данной теме);

- практический (опыты);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал для занятия : аудиозапись (дождя, журчание ручейка); одноразовые стаканчики, палочки, молоко, тарелка, краски, формочки.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись (дождя).

Воспитатель : Ребята, послушайте, что это звучит?

Дети: Это звуки дождя.

Воспитатель : Да ребята, это идёт дождик.

Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла тучка.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как выдумаете? (ответы детей)

Воспитатель : вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде: «От жара и вода кипит»; «Вода путь найдёт»; «Вода студёна – тело ядрёно», «Что в воду упало, то пропало».

Тучка: Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:

Старший брат открыл тетрадь :

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача –

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы

На поля не льётся дождь –

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода –

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна –

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ –

Без воды нам жизни нет

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о воде и её свойствах. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.). Теперь я хочу вас пригласить в удивительный мир воды, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2. «Вода - жидкая, может течь».

Перед детьми стоят два стаканчика – один с водой, другой – пустой, предложите детям аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода льётся, потому что она жидкая.

Опыт 3. «Вода не имеет формы».

Если воду налить в стакан, в тарелку. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться. Значит, вода не имеет формы.

Вывод: вода не имеет формы, потому что принимает форму того предмета в котором находиться.

Опыт 4. «Три состояния воды».

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода холодная, тёплая и самая

тёплая.

В реках, озёрах, морях вода разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.

Опыт 5. «Поверхностное натяжение воды».

Стаканчик доверху наполнен водой. Что произойдёт, если в стаканчик с водой поместить камешек? Камешек вытеснит небольшое количество воды. Вода поднимается выше края стаканчика. Однако благодаря поверхностному натяжению воды поверхность слегка изгибается.

Опыт 6. «Как выйти сухим из воды».

Сомните бумагу и положите её на дно стаканчика. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь выньте стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Опыт 7. «Вода замерзает и превращается в лёд».

Окрашиваем воду, заливаем в формочки и выносим на мороз.

Вывод: вода замёрзла и превратилась в лёд.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Ход игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

В заключении дети слушают журчание ручейка, затем «уплывают» вместе в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш удивительный мир» Цель: Показать детям сложность и красоту окружающего мира. Дать понятие о Боге как о Творце, Создателе всего сущего, рассказать о внешнем.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Конспект занятия в старшей группе «Незнайка и удивительный мир рыб» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Незнайка и удивительный мир рыб» Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД