Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ирина Капустина
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачнaя, холодная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

Купание куклы, стирка белья.

Игры с игрушками в воде.

Материал.

Аквариум с рыбками;

Капитошка: капелька-игрушка;

Два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;

Лейка с водой, комнатное растение;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию, Экологическая сказка „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

Фонтанчик с водой, чашки с водой, чистые тряпки, губки (по числу детей);

Маска-Солнышко;

Банка с грязной водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас pacскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде. Растениям и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко оно теплое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко.

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко -маска.

Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда? Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Рыбки, птицы растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю

Появится вода

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, Kап.

Воспитатель. Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой, могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель. Как здесь pacтения поживают?

Капелька. Пить хотят.

Воспитатель : Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А где же водичка?

Дети. В лейке.

Воспитатель (поливает растения). А растения что делают с водичкой?

Дети. Они ее пьют.

Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья, и цветы. Все подходят к столу, где стоят чашечки с водой.

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети. Мы.

Воспитатель. Спасибо, Капелька это для наших ребят. Попробуйте, ребята водику. Что вы делаете? Дети. Пьем воду.

Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают и стряхивают.

Воспитатель. Вот видишь Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом). Какая водичка? Дети. Теплая.

Воспитатель. А в этом тазике?

Дети. Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают Воспитатель. Что это капает с губки?

Дети. Водичка

Воспитатель : А как она капает?

Дети, Кап, кап.

Воспитатель предлагает переливать вoдичку из чашки в чашку и наблюдать, как она льется. Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.

Дети играют, погрузив игрушки в воду (свободная деятельность).

А теперь снова тучка вышла из-за леса. Спряталось наше солнышко. Стали капельки капать. Дождик, дождик!

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель : Ребятки, а капелька нам принесла два кувшинчика

водичкой. Давайте потрогаем водичку. Дети трогают воду.

Воспитатель : Какая водичка?

Дети: теплая, холодная.

Воспитатель : А еще капелька нам принесла разноцветные гyбки. Воспитатель раздает детям разноцветные губки и наливает в тазики теплую водичку.

Дети играют с водой.

Воспитатель : Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель : А как капает?

Дети: Кап-кап

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Догоним капельку».

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД