МААМ-картинки

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада «Кошкина экономика»

Анна Павлей
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада «Кошкина экономика»

Конспект познавательного занятия по экономическому воспитанию

в подготовительной к школе группе детского сада

«Кошкина экономика»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада „Кошкина экономика“» размещена в разделах

Дать детям первоначальное представление о семейном бюджете. Помочь понять, почему нельзя у родителей требовать покупать все, что хочется. Дать детям понятие экономика, калькулятор, доходы, расходы, бюджет. Активизировать в речи детей слова: деньги, котинки, считать. Объяснить смысл понятия: накопление.

Материал:

Фланелеграф, картинки: Ученый Кот, мама-кошка, три котенка, изображения домика и магазина, калькулятор.

Ход занятия:

Воспитатель, выставляя на фланелеграфе картинки, с изображением ученого кота, кошки, его домика, магазина и его детей-котят говорит:

Это наш ученый кот.

Здесь семья его живет:

Три его ребенка –

Маленьких котенка.

Рядом с домом магазин.

Кот работает один,

По хозяйству дома – кошка,

А котята - у окошка.

Греют хвостики, играют,

Папу дружно поджидают.

В. – Ребята, я вам напомнила про нашего знакомого ученого Кота. Вспомните, почему мы называем его Ученым Котом?

Д. – Потому, что он очень умный, прочитал много книжек, все знает.

Потому, что он умеет хорошо считать.

В. – Верно. А теперь наш Кот построил себе магазин, в нем он продает различные товары. Мама-кошка трудится дома по хозяйству: стирает, убирает, готовит обеды. Как все мамы. А котята еще маленькие. И как все маленькие дети очень любят, когда папа-Кот приходит домой и что-нибудь приносит вкусное.

Вот и сейчас он пришел домой, а котята:

- Папа, купи мне!

- Нет, мне!

- И мне тоже!

В. - Папа – Ученый Кот, очень рассудительный, внимательно выслушал котят. Оказалось, что они увидели у соседских котят новые игрушки. Им тоже захотелось такие. Кот усадил всех за стол, достал свой калькулятор…

Что такое калькулятор, кто из вас знает?

Дети отвечают на вопрос.

В. – Как вы думаете. Может быть, Кот перепутал что-нибудь? Для чего ему понадобился калькулятор? Может быть, нужно было сначала достать кошелек?

Ответы детей.

В. – Верно, ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо доходы посчитать.

А кто знает, почему нужно считать доходы и расходы?

Дети высказывают свои предположения.

В. – Ребята, подсчет расходов и доходов – это расчет бюджета. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Д. – Потому что, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают.

В. – А как вы думаете, вы смогли бы помочь Ученому Коту подсчитать, сможет ли он купить своим котятам игрушки?

Д. – Смогли бы.

- Нет, это очень трудно.

В. – А давайте попробуем. Нужно спросить у Кота, какие у него будут расходы, сколько котинок ему нужно потратить?

Д. – А что такое котинки?

В. – В разных государствах деньги называются по-разному. Я вам об этом обязательно расскажу. Так вот, у нашего Ученого Кота деньги называются котинки. Подумайте, почему у кошек так странно называются деньги?

Дети высказывают свои предположения.

К. – Сначала мне нужно оплатить квартплату – 2 котинки, заплатить за свет – 1 котинка, дать маме кошке на продукты – 3 котинки.

В. – Дети сосчитайте, сколько котинок нужно на все это истратить.

Дети считают.

Д. – 6 котинок.

В. – Теперь нужно спросить, сколько котинок стоят игрушки.

К. – На игрушки нужно 2 котинки.

В. – Так сколько котинок нужно иметь Ученому Коту, чтобы он смог купить новые игрушки котятам?

Д. – 8 котинок.

В. – А вот теперь, нам нужно спросить у Кота сколько у него есть денег.

К. – А меня есть в кошельке только 9 котинок.

Воспитатель предлагает детям вместе посчитать, сколько осталось котинок на игрушки.

Дети считают.

Д. – Осталась только одна котинка, а нужно две.

В. – Так сможет Кот купить игрушки сейчас, или нужно еще подкопить денег?

Д. – Нужно еще копить.

В. – А кто знает, что такое копить деньги, сделать накопление?

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель обобщает ответы детей и добавляет, что делать накопление, значит их нужно отложить и не тратить. Накопления, это та часть денег, которая остается после того, как израсходованы денежки на все необходимое.

К. – Вот из этих-то накоплений я и смогу купить вам новые игрушки. А вы, ребятки, так же как и мои котятки, не забывайте про семейный бюджет. Мамы и папы вас очень любят, и очень любят делать вам различные покупки, и если у них есть деньги. Они обязательно сделают вам покупку. Пока! В следующий раз мы поговорим о том, где и как можно копить деньги, мы поговорим в другой раз.

Публикации по теме:

«Школа гнома Эконома»«Школа гнома Эконома» В своей группе я веду работу по экономическому воспитанию. Мной был разработан проект на экономическую тему " Школа гнома Эконома". Хотелось.

Семейное портфолио «Экономика нашей семьи»Семейное портфолио «Экономика нашей семьи» В рамках работы по теме "Развитие познавательного интереса у детей 5-7 лет через проект "Маленький экономист" я провожу различные формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада «Кошкина экономика»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 14:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД