Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Почемучкин сундучок»

УДАЛЕНО
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Почемучкин сундучок»

Познание:

Тема: «Почемучкин сундучок»

Участники: дети средней группы и воспитатель

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность.

Интегрированные задачи:

1. Коррекционно-образовательные : Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, смачивание, склеивание) Расширять знания о применении бумаги в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Почемучкин сундучок“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие : развивать мышление, речь, мелкую моторику кистей рук. Ввести в активный словарь детей слова: рвущаяся, размокающая, мнущаяся.

3. Коррекционо-воспитательные : Развивать интерес к обследовательским действиям с бумагой. Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги (книги, тетрадь, альбомы)

Продолжать учить выполнять коллективную работу, развивать эстетический вкус, продолжать воспитывать навыки аккуратного наклеивания

Словарная работа : бумага, разноцветная, непрочная, гладкая, тонкая, толстая, писчая, салфетная.

Организация: Свободное перемещение по группе.

Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра, продуктивная деятельность, слушание музыки,

Материал и оборудование: кукла Почемучка, сундучок, разные виды бумаги, емкости с водой, бумажный цветок, заготовка для коллективной работы, оборудование для продуктивной деятельности

Ход проведения

В группу входит кукла Почемучка с сундучком.

П. - Здравствуйте, ребята (грустно)

В. - Здравствуй, а ты кто? Мы хотим с тобой познакомиться!

П. - Почемучкой меня прозвали

Почему постоянно так называют?

Почему? До сих пор не пойму!

Различать бы формы и размеры

Знать бы все фигуры и цвета

На вопросы дать ответы первым-

Вот моя заветная мечта!

В. - Ну что – же, значит тебя зовут почемучка. А что с тобой случилось? У тебя такой печальный голос?

П – Ребята, у меня был День Рождения! Ко мне приходили друзья и подарили вот этот сундучок! Он такой красивый! Правда? (Да)

Но я до сих пор не могу его открыть. А мне так хочется узнать, что же внутри?

В – Дети, а вы хотели бы узнать, какой подарок получил Почемучка? (ДА)

В – Значит надо помочь Почемучке открыть этот замечательный сундучок! А я, как раз знаю волшебные слова. И если мы все вместе произнесем их, то сундучок обязательно откроется:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка

1-2-3-4-5 тебя мы будем открывать!

В – Ну вот, с вашей помощью сундучок и открылся. Посмотрим, что же там… листочек, а на нем что-то написано. Да это же загадка! Прочту ее вам. Помогите мне и Почемучке ее разгадать.

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (бумага)

В – Про что эта загадка? Правильно про бумагу.

П – А я про бумагу ничего не знаю, что с ней делать?

В – Не волнуйся, мы тебе расскажем.

В – А в сундучке ещё что то есть ( достаю листок бумаги говоря:

Я белый лист бумажный

Я маленький отважный

Рисуй на мне пиши

Другу фокус покажи!

Это альбомная бумага (Словарная работа)

В – Подойдите к нашим рабочим столам и найдите такую же бумагу. Возьмите её в руки. Какого она цвета? (Белая) Какая на ощупь? (гладкая, прохладная, тонкая) Словарная работа

В – А что можно делать с альбомной бумагой? (на ней можно рисовать, писать).

1 Опыт:

В – Как вы думаете, бумага рвется?

В – Попробуем ее разорвать (бумага рвется). Как можно про нее сказать? (рвущаяся, не прочная) словарная работа.

В – Ребята, а в сундучке еще есть бумага. Но она разного цвета. Хотите поиграть с такой бумагой? (хотим). Для этого необходимо назвать ее цвет. (дети поочередно называют цвет листочков)

В – У всех листочков разного цвета. Значит, как можно сказать про такую бумагу? (разноцветная, цветная) словарная работа.

В – А, что можно делать с разноцветной бумагой? (красивые поделки, аппликации, узоры).

В – А сейчас попробуем измять цветную бумагу. Когда мы рвем и мнем бумагу, что мы слышим? (Звуки)

Бумага может издавать звуки, шуршать, шелестеть, хрустеть.

Как можно еще сказать (шуршащая, шелестящая) словарная работа.

В – если бумага рвется и мнется, значит обращаться с ней надо аккуратно, чтобы ее не испортить.

2 Опыт:

В – Хотите узнать, что еще в сундучке? Даша, в сундучок загляни и листочек покажи. Ребенок достает тетрадный листок.

В – На этом листочке нарисованы клеточки. Где вы видели такие листочки? (в тетради)

- Как можно про него сказать? (тетрадный) словарная работа.

- А кому нужны тетради? (детям в школе, они учатся на них писать. Всем взрослым. На ней можно писать письма, рассказы, стихи. Поэтому ее еще называют писчей). Словарная работа.

В – Возьмите на столе тетрадный листок. Подойдите к тазику с водой. Опустите листочки в воду. Посмотрим, что с ними произойдет? (они намокли и опустились на дно, т. е. утонули)

В – Как еще можно сказать про бумагу? Она боится воды, тонет, размокает. Мокрая бумага тоже не прочная, она рвется еще быстрее. (порвать)

3 Опыт:

В – В сундучок я загляну и вам что-то покажу!

- Да это же цветок! Только он еще не расцвел и лепестки закрыты. (Кладу цветок в воду, читая стихи) :

Если я в воде намокну

То расправлюсь ровно

Будто в озере кувшинки

Расцвели на зорьке!

В – Ребятки, наш цветок проснулся! Его лепестки раскрылись! Это же настоящий фокус! В воде бумага может изменять форм.

Физминутка: «Мастера»

Лесорубы дерево срубили

На станках на части распилили

Чурбачки на щепки покрошили

И в растворе долго их варили

А потом всю влагу отжимают

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит лист бумажный

Для журнала, книги и тетради.

4 Опыт:

В – Амир, в сундучок загляни и листочек покажи. (ребенок вынимает бумажную салфетку)

В – А вы знаете, что это за бумага? (салфетка)

- Да, это салфетная бумага. Что можно сказать про нее? (мягкая, приятная, нежная, тонкая, хорошо впитывает влагу)

- Где мы используем салфетную бумагу? (во время приема пищи ею вытирают рот, руки) словарная работа.

В – А салфетка мнется? Как вы думаете? (мнется)

- Сейчас проверим. Изомните салфетку в кулачке.

- Измялись. Каким словом можно назвать бумагу? (мнущаяся) словарная работа.

Итог: Сегодня в сундучке у Почемучки было много разной бумаги. Мы все вместе проделали с ней опыты. Так что же мы расскажем Почемучке? Какая бумага?

1. Бумага бывает тонкая, гладкая, мягкая.

2. Бумага рвется, мнется, размокает в воде.

3. Бумага не прочная. К предметам, сделанным из бумаги нужно относиться бережно.

В – Дети, а ведь мы еще не поздравили Почемучку с Днем Рождения. Сделаем для него подарок! Посмотрите на салфетки, которые вы измяли, они так похожи на яркие цветы!

В – А у меня есть ваза для цветов. (заготовка для коллективной работы). Дети выполняют коллективную аппликацию из мятой бумаги. Дарим картину Почемучке. Он благодарит за подарок и за рассказ о бумаге. Оставляет сундучок детям. Уходит.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Почемучкин сундучок»
Опубликовано: 30 января 2013 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД