Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас» (2 фото)

Назина Марина Юрьевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас»

«Микробы вокруг нас».

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Микробы вокруг нас“» размещена в разделах

5. Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для взрослых процедур.

6. Подвести детей к понятию что- «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Оборудование: Вата, медицинский спирт, чаша, блестки, прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, картинки микробов и бактерий, самостоятельное изготовление плаката,мыло.

ХОД:

Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук». Он напоминает нам о том, что при помощи простого мытья рук с мылом можно уменьшить распространение инфекций.

«ВСЕ БОЛЕЗНИ У РЕБЯТ,

ОТ МИКРОБОВ, ГОВОРЯТ,

ЧТОБ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

НАДО С МЫЛОМ И ВОДОЙ ДРУЖИТЬ.»

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и тоже - «НЕ ЗАБУДЬ ПОМЫТЬ РУКИ!»

Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Ведь они же чистые.

Правильно ребята «На руках как и на всех окружающих предметах, содержатся множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания (Показ картинок с микробами)

В: Дети, давайте сейчас посмотрим на наши руки (повернув ладошки вверх) Посмотрите сколько там микробов.

В: Да микробы, очень маленькие их нельзя увидеть без специальных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - В воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и другие предметы.

Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы давайте, проведем с вами опыт:

ОПЫТ№ 1

Оборудование: вата, медицинский спирт.

ХОД: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ваши ладони ваших рук, и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.

ВЫВОД: Иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.

В: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах). И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.

А давайте проверим как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки (дети идут к столам).

ОПЫТ№2

Оборудование: Чаша с блестками.

ХОД: Детям предлагаю опустить руки в чашу( 1 или2 ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Теперь пожмите руку своему соседу, другу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого у вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите на них остались блестки.

ВЫВОД: Блестки с ваших рук, как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.

В: Ребята, микробы у нас разные. У Вовы свои, у Насти свои. Но они постоянно перемешиваются и если организм справляется, то когда они переходят к другим людям могут очень навредить. Хотите проверить как перемешиваются микробы?

ОПЫТ№3

Оборудование: прозрачные стаканы, наполовину с разноцветной водой (синего, желтого, красного)

Ход: Каждый держит свой стакан и по очереди сливают в одну чашу. В результате действий вода смешивается и становится грязного цвета.

ВЫВОД: Вот таким образом, ваши микробы перемешиваются между собой, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И в результате этого человек может заболеть.

В: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

«Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно сердится

В руках оно вертится

Запенится вода

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет

Исчезнет без следа

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Мы узнали без труда

Ну конечно же …. (ВОДА, МЫЛО).

Конечно, все микробы боятся воды и мыла! Они настоящие наши друзья. Они помогают уничтожить микробов.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:

В: молодцы с правились с заданием, А теперь найдите в конвертах предметы и их сложите.

Дидактическая игра «Собери пазлы» (Предметы личной гигиены).

В: А сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки правильно!

ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО МЫТЬЯ РУК:

Закатать рукава

Открыть кран

Намочить руки

Взять мыло и намылить руки до появления пены

Потрите не только ладони, но и тыльную сторону ладони.

Смойте пену

Закрой кран

Вытрите руки

Опустите рукава.

Все дети не спеша моют руки.

В: Ребятки мы с вами помыли руки теперь проверим есть ли сейчас микробы на ваших руках. (Повторяем опыт с ватой и спиртом).

В: А сейчас давайте изготовим памятки для всех.

Делаем буклеты, вечером раздаем родителя

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас»
Фото «Микробы вокруг нас»

м. [/b]

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД