Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Котята» (1 фото)

Лариса Алексеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Котята»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в 1-ой младшей гр. «Котята».

Тема: «Мишкины лодочки».

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, формировать навыки обследования, помогать детям воспринимать инструкцию взрослого с первого раза. Активизировать в речи детей слова : бумага, бумажная, гладкая, шершавая, рвется, утонули. Ввести в словарь детей : потянули, прочная, непрочная.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Котята“» размещена в разделах

Материал к занятию : таз с водой, игрушка мишка, лодочки из прочной бумаги и из салфеток, на каждого ребенка лист прочной бумаги и салфетка, листы разноцветной бумаги и лодочки из такой же бумаги.

Ребят, посмотрите, что у меня есть!

Лодочка!

А из чего она сделана?

Из бумаги.

Значит она какая?

Бумажная!

Давайте все скажем: бумажная. Послушайте, как скажет Лиля,Артем.

Молодцы.

Да, лодочка, бумажная, пусть поплавает, а мы пока зарядку сделаем.

«Рано утром по порядку зайка делает зарядку.

Лапки кверху поднимает, ими весело играет.

Он качает головой—вправо, влево.

Повороты выполняет—вправо, влево.

По тропинке скок да скок,

И уселся на пенек, он вздремнул

И потянулся: «Здравствуй, утро, я проснулся!»

Давайте посмотрим, плавает ли лодочка?

Да-а, плавает А вы хотите, чтобы и ваши лодочки плавали? Но где же их взять?

Мишка: бегите ко мне! Я позаботился! Я принес много лодочек, всем хватит! Я молодец!

Ой, спасибо, Мишка. Скажите все : спасибо! Мы, действительно,хотим лодочки. Берите, ребята, лодочки! Посмотрите, они тоже бумажные, легкие,пускайте их в воду!

Ой…Что стало с лодочками?

Они утонули…Утонули.

Мишка! Какие же ты нам лодочки принес?

Я принес каждому, красивые

, у вас вода плохая!

А мы сейчас проверим. Опустим Мишкину лодочку и мою одновременно. Посчитаем:1 2 3. Что произошло?

Мишкина лодочка опять утонула, а моя плавает! Кто догадался,почему?

Бумага плохая, быстро тонет.

Вот ведь как бывает, лодочки сделал красивые, а бумагу выбрал неправильно! Надо тебе научиться бумагу выбирать.

Я не умею бумагу выбирать, научите меня!

Ладно, научим,научим. .Сей час сядем на машины и поедем в нашу лабораторию.

Физминутка.

Качайте шины:ш-ш-ш-ш.

Открывайте бак:чик-чик-чик.

Наливайте бензин :ссссссссссссссс.

Закрывайте бак :чик-чик-чик.

Заводите мотор :дыр-дыр-дыр-др-др.

Берите руль, поехали :Машина,машина. идет-гудит….

Сели за столы.

Итак, что мы пообещали Мишке?

Научить выбирать бумагу для лодочек.

Возьмите в руки ту бумагу, из которой лодочка долго плавала. Потрогайте ее. Какая она? Белая, гладкая, через нее ничего не видно. Скажите все: гладкая. (Инд. ответы.)

А другая бумага какая (салфетки?Потрогайте,погладьте ее.

Тонкая, через нее все видно,шершавая. (хоровые и инд. ответы).

Положите. Возьмите толстую, гладкую бумагу. Проверим, прочная ли она? Потянем вот так, как я. Трудно, не рвется.

Что мы сделали?

Потянули (хор. и инд.)

Отложите,возьмите тонкую бумагу. Потяните. Что произошло?

Бумага порвалась.

Послушайте, как я скажу :Она непрочная.

(Хоровые и инд. ответы)

Возьмите ту, которая не порвалась. Почему?

Она прочная. (хор. и н инд.)

Как мы узнали?

Мы потянули. (хор. и инд.)

Так из какой бумаги лодочки долго плавают?

Из прочной.

Мишка не понял. Кто объяснит?

Объяснения детей: Мишка,надо лодочки делать из прочной бумаги!

Мишка: я понял, из прочной. А как выбирать?

Нужно потянуть. Вот так.

Сейчас кто правильно выберит прочную бумагу и скажет какого она цвета, тому я подберу такого же цвета лодочку.

Дети выбирают бумагу,говорят цвет. Воспитатель дарит лодочки и все пускают их в таз с водой. Обыгрывание.

Ростовская область

г. Донецк, МБДОУ №6, «Аленушка»

воспитатель Алексеева Л. М. 2016г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Котята»
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Озорные котята» Конспект игры - занятия по ОБЖ в первой младшей группе. Тема: Озорные котята Автор: Майорова Марина Витольдовна Должность: воспитатель Место.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Снег" Задачи: -Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игрушки из песка для Мишки» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей ; способствовать расширению знаний детей о свойствах песка. Учить детей решать проблему путем поиска решения;.

Конспект занятия во второй младшей группе: «Озорные котята» Тема:Озорные котята Цель: Создание условий для художественно-творческой деятельности через рисование пальчиками. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Котята»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 19:41
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД