Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства»

Труфанова Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства»

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой самостоятельно.

2. Закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды.

3. Углублять знания детей о свойствах воды.

Развивающие:

1. Развивать исследовательскую активность.

2. Учить делать умозаключения и выводы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода и её удивительные свойства“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с предметами.

2. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование и материалы:

столы накрытые клеенкой, одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые рюмочки, емкости с песком, с сахаром, солью, ложки чашки, блюдца, стаканчики с водой, молоко, сок, соломка, карандаши чистые листы бумаги.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа "Мультфильмы"

Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы смотреть мультфильмы?

А какие мультфильмы вам нравятся?

А Смешарики, Фиксики, Новаторы вы смотрите?

Ответы дети : да.

А о чем эти мультфильмы?

Ответы детей: о дружбе, взаимопомощи, экспериментировании.

А вам нравится как персонажи проводят опыты?

Ответы детей: да.

Скажите, а где они проводят опыты?

Ответы детей: в лаборатории?

Воспитатель: а что такое лаборатория?

Ответы детей: это место где проводят эксперименты.

Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Воспитатель: а кто работает в лаборатории?

Ответы детей: ученые

Воспитатель: кто такие ученые?

Ответы детей: люди которые занимаются научной деятельностью.

Воспитатель: молодцы! А кто же помогает ученым ставить опыты - это люди которые тоже работают в лаборатории?

Ответы детей: лаборанты.

Воспитатель: всё верно!

Воспитатель: а вы хотели бы побывать в лаборатории и сами провести эксперимент?

Ответы детей: да!

Воспитатель: сможете?

Ответы детей: да!

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

уточнить и актуализировать знания детей о воде.

развивать описательную речь, развивать внимание, умение задавать вопросы.

Проходите в лабораторию.

Воспитатель: итак дорогие мои друзья, мы с вами оказались в лаборатории, посмотрите на столах что вы видите?

Ответы детей: стаканчики, сосуды с водой, тарелки, чашки, емкости с песком, с сахаром, с солью, ложки одноразовые.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать?

Ответы детей: воду, песок, сахар, соль.

Воспитатель: мы будем сегодня с вами будем исследовать свойства воды.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, нужно сказать о правилах безопасности в лаборатории:

Или может быть вы знаете?

Ответы детей: ничего не трогать руками, слушать что говорит воспитатель.

Воспитатель: посмотрите на доске висят алгоритмы свойств воды. Как вы думаете что они означают?

Ответы детей: вода не имеет вкуса, формы, запаха.

Воспитатель: предположим, что это именно так, как вы говорите, но я сомневаюсь в ваших ответах. Можете ли вы мне доказать опытным путём, что вы правы используя данные предметы стоящие на столах в нашей лаборатории.

Воспитатель: предлагаю вам разделиться на три команды, каждая команда проведет свой опыт по одному из свойств, алгоритм одного из свойств воды у каждой команды лежит на столе.

Вы согласны?

Ответы детей: да.

Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1 «Какой формы вода (На столах лежит алгоритм одного из свойств воды, по которому дети выполняют эксперимент)

Чтобы ответить на этот вопрос, дети самостоятельно проводят опыт. Наливают воду в чашечку, тарелочку, баночку.

Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает (Форму баночки)

А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?

Ответы детей: она приняла форму чашечки, блюдца.

Воспитатель: правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Вывод : вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в которой её наливают.

Опыт №2 «Вода – которая не имеет вкуса» (На столах лежит алгоритм одного из свойств воды, по которому дети выполняют эксперимент).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети самостоятельно проводят опыт. Наливают воду в стакан, она не имеет запаха, пробуют её на вкус сравнивают воду с соком, делают самостоятельные выводы.

Вывод детей: Вода – не имеет вкуса.

Опыт №3 «Прозрачная ли вода». (На столах лежит алгоритм одного из свойств воды, по которому дети выполняют эксперимент).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети самостоятельно проводят опыт.

На столе два стакана –один с водой, другой с молоком.

Дети берут картинку и ставят ее за стакан с водой и за стакан с молоком

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Значит вода прозрачная.

Воспитатель: делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.

Игра "Да- Нет".

Вода бывает сладкой? (Нет).

Вода бывает чистой? (Да).

Вода бывает пушистой? (Нет).

Вода бывает грязной? (Да).

Вода бывает прозрачной? (Да).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причин и опыт целеполагания.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста сейчас на свои рабочие места и скажите мне, что мы с вами еще не задействовали в опытах из имеющегося на ваших столах? Как вы думаете какой ещё опыт можно провести имея данные реквизиты на столе? Что мы можем узнать проведя этот опыт?

Ответы детей: не знаем.

Воспитатель: если мы не знаем то, что нужно сделать?

Ответы детей: можем придумать сами, а потом проверим себя по образцу. Можно спросить у того, кто знает.

Воспитатель: вы смогли ответить на мой вопрос?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: хотите узнать?

Ответы детей: да!

4. Открытие нового знания.

Опыт №4 «Все ли вещества могут растворятся в воде?»

Воспитатель: предлагаю вам провести данный опыт. В два стакана наливаем воду, в одни стакан кладем соль или сахар и размешиваем, посмотрите что происходит?

Ответы детей: она растворилась.

Воспитатель: правильно, вода может растворять вещества.

Воспитатель: а теперь в другой стакан кладем песок и размешиваем, что происходит?

Ответы детей: он остался на дне стакана, не растворился.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Ответы детей: вода может растворять не все вещества.

Воспитатель: молодцы! Всё правильно сказали.

5. Закрепление нового материала.

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, вот вы сегодня побывали в лаборатории и познакомились со свойствами воды. Многое узнали например: что не все вещества могут растворятся в воде.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и зарисовать алгоритм растворимых и не растворимых веществ в воде.

(Дети проходят за столы на столах стоят карандаши и чистые листы бумаги). Во время выполнения работы звучит музыка.

6. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали? Где мы с вами сегодня побывали?

Какие новые знания мы сегодня открыли? Почему мы смогли это сделать?

Ответы детей: потому, что самостоятельно научились проводить опыты и добывать знания.

Воспитатель: вы все сегодня работали хорошо, вы молодцы, я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД