МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» (3 фото)

Антонина Чиркова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойствах (имеет вес, невидим, прозрачен, легче воды, занимает место) через опытническую деятельность и моделирование.

2. Развивающая: Развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, использовать речь-доказательство.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, осознанно воспринимать положительные и отрицательные стороны деятельности человека.

Ход совместной деятельности:

-Ребята, к нам пришло письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Ребята, мы, малыши-коротыши, собрались в полет на Луну. Я так мечтал об этом. А Знайка не берет меня с собой, потому что я не знаю ответа на его загадку. А загадка такая:

Он вокруг,его невидим,только всем необходим:

Людям,мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Вот какой этот Знайка – Зазнайка. Помогите мне, ребята. Что это такое? Если вы догадались, то напишите или нарисуйте мне подробно все что знаете об этом. Я так хочу на Луну! Спасибо, Незнайка».

-Ребята, о чем просит Незнайка? (дети высказывают предположения).

-Почему вы решили, что это воздух? Давайте докажем:

- Ребята, вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание.

-Что вы чувствуете (Вам трудно задерживать воздух)

-Чем мы дышим? Как?

-А кто еще дышит воздухом?

Вывод: Вокруг нас воздух и мы не сможем жить без воздуха. Он нужен всему живому на Земле.

-Ребята, мы ответили на загадку Незнайки, но он хочет узнать подробнее о воздухе, и чтобы ему рассказать, сегодня на занятии мы подробнее познакомимся с воздухом, т. е. будем с вами «исследователями воздуха».

Опыт 1 (с пакетом)

-Ребята, вы сказали, что воздух вокруг нас. А как это доказать) А его можно поймать? Как (Показывает пустой пакет)

-Что это? Что в нем? А можно поймать пакетом воздух?)Попробуйте

(Показ детям)

-Что у вас в пакете? (воздух) Мы его не видим, но можем почувствовать, потрогать.

Вывод: Воздух действительно вокруг нас, и мы об этом уже можем рассказать Незнайке.

Опыт 2 (с соломинкой)

-Воздух мы не видим, потому что он какой? (невидимый, прозрачный).

-А можем ли мы его увидеть? Вдохните воздух и выпустите его через соломинку на ладошку. Что вы почувствовали? (воздух)

-А теперь посмотрите, я выдыхаю через соломинку, а соломинку опускаю в стакан с водой. Вот я медленно выдыхаю воздух…

-А теперь быстро (много пузырьков буря в стакане)

Дети пробуют самостоятельно: быстро, медленно.

-Что мы видели в стакане с водой?

Откуда взялись пузырьки?

-Что с ними произошло?

Вывод: Мы выпустили воздух через соломинку в воду. Воздух собрался в пузырьках и поднялся наверх.

-А почему пузырьки с воздухом поднимаются наверх? (они легкие)

Вывод: Вода выталкивает воздух в пузырьках наверх. Значит, воздух какой?

(легкий, легче воды)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Опыт 3 (с кусочками земли)

Воспитатель показывает кусочек земли и спрашивает:

-Что это? А есть ли воздух в Земле? Докажите() Насекомые живут в земле и дышат воздухом, корешки растений. Давайте проверим, есть ли воздух в земле.

(воспитатель опускает кусочек земли в стакан с водой. Водух собирается в пузырьки и поднимается наверх)

-Что вы увидели? (пузырьки)

-А что в них? (воздух)

-Откуда он взялся? (был в земле)

-Куда поднялись пузырьки?

Вывод: Воздух есть даже в земле, и об этом тоже мы можем сообщить Незнайке.

Фото «Воздух-невидимка»

Физминутка: (под музыку) Ребята, давайте представим, что мы с вами частички воздуха, маленькие-маленькие. И каждая двигается то вверх, то вниз. Частички воздуха легкие. А теперь частички кружатся, двигаются в разных направлениях. Подул ветерок, частички двигаются быстрее, то вверх, то вниз… Ветерок успокоился и теперь мы уже не частички воздуха, а исследователи воздуха…

Итак, что мы узнали и уже можем сообщить Незнайке (по моделям):

1. Воздух невидимый.

2. Воздух легкий, легче воды.

3. Воздух есть даже в Земле.

-Воздух очень легкий, и что совсем ничего не весит? А как вы считаете, можно ли взвесить воздух) Ведь все имеет вес. Давайте прповерим!

Опыт 4

-Посмотрите, у меня необычные весы. Что я взвешиваю на этих весах? (шары)

-Одинаково ли они весят?

-Шары весят одинаково. Концы палки на одном уровне. На моих весах равновесие.

-А что произойдет, если я наполню один из шаров воздухом)

(надувает шарик, и прикрепляет к концу палки вместо пустого, конец палки с пустым шаром поднялся вверх)

-Почему изменилось положение весов?

-Шарик с воздухом тяжелее, чем шарик без воздуха?

-Чем мы наполнили шарик?

-Что надо сделать чтобы выровнять равновесие)

-Почему восстановилось равновесие?

Вывод: В шарах не было воздуха, когда один из шаров наполнили воздухом, равновесие нарушилось, значит воздух имеет вес. Вот об этом мы тоже можем рассказать Незнайке.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Опыт 5 (со свечой)

-Ребята, а что это? (свеча) Как вы думаете, полезный ли это предмет?)

-А как вы думаете, когда свеча горит, она загрязняет воздух? А мы сейчас проверим.

(Воспитатель зажигает свечку. Она горит. Над пламенем свечи держит чистое блюдце. Подержать и показать детям)

-Что стало с блюдцем? Почему?

Вывод: Гарь и копоть от сгорающей свечи попадает в воздух. А мы с вами этим воздухом дышим. Полезно ли это для здоровья?

-Чтобы очистить воздух в комнате, что надо сделать? (проветрить, влажную уборку)

-А воздух на улицах нашего города чистый?

-Что загрязняет его? (ответы с показом иллюстраций)

-Как же быть? Ведь без машин и заводов нам не обойтись?

Вывод: Надо ставить фильтры на трубы. Сажать деревья. Охранять деревья. И дома полезно иметь растения – они очищают воздух. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих.

Рефлексия

- кому мы помогали, что делали?

-Зачем мы изучали воздух (Чтобы рассказать Незнайке, и он полетит на Луну)

--Что мы узнали о воздухе? Давайте еще раз вспомним, зарисуем и пошлем Незнайке, он тогда сможет рассказать Знайке и другим малышам и полетит на Луну.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства» Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой картины мира. Цель: Сформировать знания детей о воздухе. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 21:22
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД