МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Чем дышат рыбы?»

Заурда Акбаева
Конспект занятия по экспериментированию «Чем дышат рыбы?»

Коррекционно-образовательные цели:

- формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формирование знаний у детей о характерном строении рыб.

Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;

-Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Чем дышат рыбы?“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира, бережное отношение к окружающей среде.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сейчас мы с Вами отправимся на рыбалку. (Дети змейкой друг за другом обходят стол и берут каждый по одной рыбе).

-Ловите, ловите. Каждый по одной.

2. Беседа по теме

- А кого это вы ребята поймали? (рыбу)

-А кто такие рыбы?

-А в каком водоеме вы поймали рыб? (в реке, море, озере)

- Значит, они какие? (речные, морские, озерные)

- Посмотрите на мольберт и назовите знакомых вам рыб. (Щука, окунь, лещ, сом)

3. Игра «Назови части»

- Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)

-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)

-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.

- Да, части тела. У каждой рыбы есть :

• туловище,

• голова,

• плавники,

• брюхо,

• хвост,

• глаза,

• рот

4. Дыхательная гимнастика

Дети встают в круг и берутся за руки.

- Давайте послушаем, как мы дышим (все дети прислушиваются к своему дыханию)

- Вдох (через нос) – все делают шаг вперед, выдох (через рот) – шаг назад.

-Сейчас мы с вами подышали все вместе чем? (воздухом)

- А чем ребята дышат рыбы? В воде есть воздух? Сейчас мы это узнаем.

5. Экспериментирование по теме «РЫБЫ».

Чем дышат рыбы?

Оборудование: прозрачная емкость с водой, кусочек пластилина.

Ход эксперимента : Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха.

Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вспомним сказку «По щучьему велению» : вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, вот она и поднялась поближе к воздуху.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Циклограмма работы педагога-психолога Циклограмма деятельности педагога-психолога Дни недели 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Понедельник • Наблюдение в младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Чем дышат рыбы?»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД