Мельина Бандикян
Конспект занятия по экспериментированию «Небо. Облака» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на
тему: «Небо. Облака».
Подготовила:
Воспитатель гр. №11
Бандикян М. Ю.
Май, 2020г.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Небо, Облака“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Развивать познавательный интерес к явлениям природы.
Задачи: углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.
Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Планируемый результат: сформированы представления о круговороте воды в природе; о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.
Оборудование: лед, банка, железная крышка, горячая вода.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5 лет).
Ход занятия:
Загадка
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако).
Давайте пофантазируем.
Все вы, ребята, смотрели на небо и видели, как плывут по небу облака.
Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.
Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, белое).
Облака легкие, как что? (как, вата, перышко).
Опыт
На самом деле облако невозможно взять в руки.
Облако состоит из множества капель воды, можно сказать это пар, собранный в кучу.
Проведем опыт.
В банку наливаем горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.
Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле под солнышком, поднимаются вверх. Там, наверху в небе им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание, что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? Предложите детям рассмотреть схему круговорота воды.
Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.
Физ. минутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)
Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
А теперь послушайте стихотворение:
Облака.
На что похожи облака?
На мягкие игрушки.
У них пуховые бока
И бархатные ушки.
Вот носорог, вот бегемот,
Вот беленький козленок.
Вот лебедь по волнам плывет,
Бежит за львицей львенок,
Плывут по небу облака,
Меняя очертанья,
И отразит на миг река
Воздушные создания!
Беседа по стихотворению.
Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Как автор представляет облака?
Ответы детей.
В природе существует несколько видов облаков (рассказ воспитателя) :
Светящиеся облака – это самые высокие облака, они находятся на высоте 50-100 км от земли. Такие облака мы можем видеть из иллюминатора самолёта.
Перламутровые облака – находятся на высоте 22 – 33 км от земли. Это очень тонкие, красивые облака. Их можно наблюдать перед восходом солнца или после захода.
На высоте 10 км и чуть выше находятся перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые облака. Кучевые облака – несут дожди. Это самые низкие облака.
Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые)
На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии.
Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облачка, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте.
Образец убирается.
Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным. и т. д.)
Так давайте еще раз повторим, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли).
Во время выполнения работы у вас получились легкие и пушистые облака. Теперь вы можете их поднять вверх и тихонечко покружиться под музыку.
На этом наше занятие окончено.