Наталья Черникова
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения «Научим Буратино правилам поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
упражнять практические навыки поведения при переходе улицы;
развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.
Оборудование:игрушка Буратино, портфель;
магнитная доска;
карточки с изображением автобуса, троллейбуса, машины;
рули;
ткань 1х1,5;
макет светофора;
Публикация «Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения „Научим Буратино правилам поведения на улице“» размещена в разделах
пешеходный переход - зебра, нарисованный на листе ватмана;
3 картинки с ситуациями,
заготовки светофоров без цветовых сигналов, цветные карандаши;
дорожные знаки 3 штуки, разрезанные на 4-е части;
человечки - смайлики / радостные и грустные/.
Методы и приёмы:игра,
вопросы воспитателя,
физкультминутка,
использование загадок, иллюстраций,
проблемные ситуации.
Предварительная работа:
беседа о правилах дорожного движения;
чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит";
разучивание стихов и песен;
дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор";
подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд";
наблюдения за транспортом;
рассматривание альбома "Виды транспорта".
Словарная работа:
пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.
Ход занятия:
В группу заходят дети и воспитатель
(слышится плач).
Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
/выносит игрушку Буратино с портфелем/.
Воспитатель - Дети, вы узнали, кто это?
Дети - Буратино.
Воспитатель - Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.
Дети - Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?
Буратино - Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину
Воспитатель - Не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о правилах дорожного движения. Правда, ребята?
Дети - Да, поможем.
Воспитатель - Буратино, а что у тебя в портфеле? Можно посмотреть?
Буратино: Конечно, можно.
/воспитатель открывает портфель, достаёт картинки - загадки/.
Воспитатель - Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:
1. Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Дети - троллейбус.
/воспитатель показывает отгадку - нарисованный троллейбус/
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети - автомобиль.
/воспитатель показывает отгадку - нарисованный автомобиль/
3. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети - автобус.
/воспитатель показывает отгадку и помещает картинки на магнитную доску/.
Воспитатель - Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать троллейбус, автобус и автомобиль?
Дети - Транспорт.
Воспитатель - А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
Дети - Проезжая часть.
Воспитатель - Правильно. А теперь возьмём рули и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а мы за ним. Чтоб не скучно было в пути, давайте споём песню "Машина, машина идёт, гудит. "
/едут, поют песню/.
Воспитатель - Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?
Дети - Водители.
Воспитатель - Правильно.
А сейчас мы выйдем из машины и прогуляемся пешком /шагают/.
Теперь мы кто?
Дети - Пешеходы.
Воспитатель - Как называется дорожка, по которой гуляют пешеходы?
Дети - Тротуар.
Воспитатель - Молодцы.
/впереди встречается препятствие – светофор, накрытый тканью/.
Воспитатель - Ребята, что - то встретилось нам на пути.
Хотите узнать, что это, тогда отгадайте загадку:
"У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает".
Дети - Светофор
Воспитатель - Правильно, ребята. Расскажите - ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору.
Дети - На красный сигнал светофора надо остановиться, на жёлтый - приготовиться, а на зелёный - смело идти.
Воспитатель - Молодцы. А теперь давайте разомнёмся, проведём физкультминутку.
Физкультминутка "Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! /останавливаются/
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
Воспитатель - Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный свет.
Воспитатель - Заучи закон простой:
красный свет зажёгся…
Дети - СТОЙ! / показывают красный свет/
Воспитатель - Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к.
Дети - К переходу / показывают жёлтый свет/
Воспитатель - А зелёный впереди,
Говорит он всем…
Дети - ИДИ! /показывают зелёный свет/
/светофор снова накрывают тканью, на мольберте вывешивается лист с нарисованным светофором, который без цветовых сигналов/
Воспитатель - Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигналы с помощью цветных карандашей.
(выходят трое детей и закрашивают окошки светофора).
Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора?
(воспитатель проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)
Воспитатель - Буратино, всё запомнил?
Буратино - Да, спасибо.
А это что за полосочки? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/
Воспитатель - Ребята, объясните Буратино, что это такое.
Дети - Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.
Воспитатель - Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают/.
Воспитатель - А теперь давайте расскажем Буратино, как надо правильно себя вести на улице.
/показывает рисунки, где дети играют в мяч на проезжей части, где мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть и где мальчик перебегает дорогу перед близко идущим транспортом/
Воспитатель - Ребята, мне кажется, что в этих рисунках что-то не так. Но что?
Дети - Так делать нельзя. Это опасно. Можно попасть под машину.
Буратино - Спасибо, ребята. Я постараюсь всё запомнить.
Воспитатель - Ребята, у меня есть конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится?
Дети - Да.
/достают из конверта пазлы/
Воспитатель - Поможете сложить пазлы?
Дети - Да.
/складывают пазлы ;
детям предъявляются знакомые им знаки - "Переход", "Осторожно, дети", "Проезд запрещён"./
Воспитатель - Ребята, Буратино не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?
Дети - Это дорожные знаки.
Воспитатель - Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.
/дети рассказывают/
Буратино - Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель - Буратино, мы с ребятами хотим подарить тебе наше настроение.
На столе лежат человечки - смайлики /весёлые и грустные/.Кому на занятии было радостно, тот пусть подарит Буратино весёлого человечка. А кому было грустно - печального.
/дети дарят, а воспитатель интересуется, почему подарен тот или иной человечек/.
Воспитатель - Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.
Дети - До свидания, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.