Папки-передвижки

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…»

Валентина Васильевна Закурдаева
Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…»

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина

«Поёт зима - аукает…»

Закурдаева Валентина Васильевна

Конспект

Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональное восприятие стихотворения. Показать им сопоставимость явлений природы с поэтическими образами, что поможет им осмысленно запомнить текст. Учить выразительно читать стихотворение с определённой интонацией, с правильными логическими ударениями, чётко произнося слова, следя за тем, чтобы темп и сила голоса соответствовали произносимому тексту.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С, Есенина „Поёт зима — аукает…“» размещена в разделах

Подготовка к занятию. Воспитатель анализирует стихотворение : уясняет идейное содержание, соответствие его способам художественного воплощения; определяет основную тональность, характер стихотворения, выделяет в нём сюжетно-логические, смысловые части, подготавливает вопросы к ним: «Что хотел сказать автор в этой части? Какую картину он нарисовал? Какое настроение создаётся у слушателя?»

В данном стихотворении выделяются четыри смысловые части : 1) описание зимнего леса, 2) метелица и озябшие птички во дворе, 3) усиливающаяся злая вьюга и 4) мечта дремлющих пташек о весне.

В первой части автор рисует картину уснувшего, убаюканного метелью леса. Читать её надо напевно, замедленно. Во второй части интонационно нужно передать чувство жалости к воробышкам, которые, как «детки сиротливые, прижались у окна», голодные, усталые. В третьей части голос немного повышается и темп чтения убыстряется, создаётся картина вьюги, которая «с ревом бешеным стучит по ставням свешенным». Последнюю часть- концовку- следует читать задумчиво, с предощущением радости, которая придёт вместе с весной.

Воспитатель продумывает беседу с детьми, составляет вопросы для этой беседы; подготавливает иллюстративный материал.

Методика проведения занятия.

1 До чтения стихотворения воспитатель проводит беседу о зиме, выявляет, что дети знают об этом времени года. Это можно сделать не только на занятии, но и во время экскурсии, прогулки, обратив внимание на зимний пейзаж. Воспитатель вспоминает с детьми знакомые стихотворения, загадки о зиме.

2 Сообщение темы. Показ цветных слайдов из комплекта «На родине С. Есенина» (Портрет писателя. Село Константиново. Дом родителей. Уголок комнаты. Стол, за которым писал С. Есенин. Рязанская осень). Показ слайдов воспитатель сопровождает рассказом о поэте, о том, что Есенин очень любил природу своей Родины. Он родился и вырос в селе, расположенном на высоком берегу Оки, откуда далеко были видны заливные луга, леса, озёра. Красота родной природы вдохновляла его на создание задушевных стихотворений. После такого вступления воспитатель выразительно читает стихотворение.

3 Беседа по вопросам:

Какое чувство вызвало стихотворение?

О чём рассказывается в стихотворении?

Из каких слов видно, что поэт говорит о зиме как о живом существе?

Что говорится о воробышках? С кем они сравниваются?

Почему лес назван «мохнатым»?

Как говорится о метелице? О чём мечтают «пташки нежные»? Какой им представляется весна?

4 После беседы- повторное чтение стихотворения, затем предлагается читать тем детям, кто запомнил наизусть. Воспитатель оращает внимание на выразительность их чтения, исправляет, объясняет, почему нужно читать так, а не иначе.

5 В конце занятия предлагаются творческие упражнения, развивающие образность речи:

-придумать определение к заданному слову (лес, облака);

-придумать сравнения к слову «воробышки».

Воспитатель напоминает детям, что в стихотворении лес назван «мохнатым», и спрашивает: «А как ещё можно сказать о лесе? Какой он? Воробышки сравниваются с детками сиротками? С кем ещё можно сравнить их?» Аналогичные вопросы педагог задаёт и по другим словам, к которым нужно придумать образное сравнение.

После занятия в книжный уголок следует положить книгу стихов С. Есенина с иллюстрациями. Рассматривание иллюстраций будет стимулировать желание детей быстрее запомнить стихотворение и читать его наизусть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень» Конспект занятия. Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения. Развивать.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Зима пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группе Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений в зимний период; 2. Учить детей отгадывать зверей по описанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 15:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД